Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Помогаем ребенку учиться говорить

Помогаем ребенку учиться говорить

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был превосходен во всем. Только без помощи взрослых ребенку будет очень тяжело постигнуть умение разговаривать, ходить. Уже с первых месяцев малыш впитывает азы разговорной речи, говоря отдельные звуки или
12.07.18

Команда «Шинтоп Трофи»

Команда «Шинтоп Трофи»

На сайте вы узнаете информацию о экспедиции  команды «Шинтоп Трофи». Экспедиция проходила  по маршруту «Владивосток — Якутск — Сеймчан – Амбарчик». Участники экспедиции побывали во многих местах. Участники  команды «Шинтоп
11.07.18

Ребенок на даче

Ребенок на даче

Дети вместе с родителями любят отдыхать на даче. Здесь можно отдохнуть, позагорать на солнце. Однако у детей может появиться тепловой или солнечный удар при длительном пребывании на солнце. При  солнечном ударе ребенка необходимо отвести в
11.07.18

Лучшие статьи
Упражнения на мяче для грудничков

Упражнения на мяче для грудничков

Фитбол или мяч для гимнастики с грудничками представляет собой прекрасный тренажер, при помощи которого у малыша стимулируются все группы мышц. Купив гимнастический мяч для занятий со своим малышом, вы обеспечите ребенку возможность правильного и полноценного физического развития и укрепления здоровья.

Чем полезны грудничкам занятия с гимнастическим мячом?

Проводя регулярно комплекс упражнений с грудничком на мяче, вы обеспечите тем самым:

  • развитие вестибулярного аппарата малыша;

  • расслабление брюшных мышц, что помогает улучшить дыхание и пищеварение, уменьшить колики. Такое расслабление крайне важно, поскольку у детей с рождения преобладает тонус сгибателей;

  • вибрационная физиотерапия, благодаря которой осуществляется стимуляция многих важных органов в детском организме: почек, печени, коры надпочечников и т.д.;

  • развитие и укрепление всей мышечной системы, увеличение силы и гибкости, что, в конечном итоге, способствует нормализации деятельности нервной системы, а, следовательно, благотворно влияет не только на физическое, но и психическое состояние и развитие малыша.

Начало занятий с грудничком на гимнастическом мяче можно начинать уже с 2-недельного возраста. Как только у новорожденного зажила пупочная ранка, ребенка можно уже выкладывать на живот и заниматься с ним упражнениями на фитболе. Начинать занятия на мяче можно не раньше, чем через 45 минут после того, как малыша покормили. Первый опыт знакомства грудничка с мячом должен быть коротким: положите малыша на мяч и покачайте его осторожно.

В освоении гимнастики с грудничком на фитболе следует соблюдать осторожность и постепенность. При разучивании новых упражнений внимательно следите за реакцией малыша. Если ребенку что-то не нравится в упражнении, либо он проявляет признаки недовольства гимнастикой, просто завершите занятия на этот день.

Чтобы малыш сохранял на мяче устойчивость, лучше перед гимнастикой раздеть ребенка. Тянуть малыша да конечности недопустимо, т.е. его суставы для таких нагрузок пока еще не готовы. Гимнастические упражнения выполняются по 3-4 раза, а общая продолжительность грудничковой гимнастики с мячом должна составлять не более 15 минут.

Примерный комплекс упражнений для грудничка с гимнастическим мячом

  • Уложите малыша животиком на мяч и покачайте его в стороны, вперед и назад, по кругу. Можно также выполнить вибрирующие движения. Упражнение полезно для укрепления детского вестибулярного аппарата.

  • Уложите малыша на мяч на спинку. Перекатывайте мяч с грудничком в стороны, вперед и назад, по кругу. Упражнение выполняется для укрепления спинных мышц ребенка.

  • Уложите малыша животиком на мяч и, придерживая его спинку и попу одной рукой, выполняйте пружинистые движения типа прыжков вверх-вниз. Второй рукой нужно держать малыша за обе лодыжки используя захват «вилка». Ножки ребенка должны быть прямыми.

  • занятие на фитболле.jpgУложите малыша спинкой на мяч. Удерживайте его за грудь обеими руками и поворачивайте на мяче по часовой стрелке и против нее.

  • Уложите ребенка животиком на мяч, после чего поворачивайте мяч то вправо, то влево от ребенка. Малыш попытается сгибать свое туловище, благодаря чему будут стимулироваться боковые мышцы его живота.

  • Уложите ребенка животиком на мяч, придерживая его одной рукой под грудь, а другой – прижмите детские колени к мячу. Катите мяч таким образом, чтобы у ребенка прогибалась спинка, а грудь приподымалась. Упражнение полезно для детского позвоночника и укрепления его шейного отдела.

  • Ребенка кладем на мяч в позу лягушки: на животик, а ножки его сгибаем в коленках и разводим. Катим мяч вправо и влево, вперед и назад. Упражнение полезно для укрепления тазобедренных суставов.

  • Малыш лежит животиком на мяче. Дайте ребенку свою руку так, чтобы он ухватился за нее своими ручками. При этом удерживайте его ручки и наклоняйте мяч до тех пор, пока ножки ребенка не коснутся пола. После этого верните мяч с ребенком в исходное положение.

  • Упражнение подходит для 6-месячных детей. Уложите малыша животом на мяч так, чтобы он ручками упирался в фитбол. Детские ножки постепенно приподнимаем, чтобы получилась поза «тачки». Следите, чтобы малыш удерживал равновесие.

  • Укладываем малыша на мяч животом и катим мяч вперед до тех пор, пока детские ручки не коснутся пола. Возвращаем мяч с ребенком в исходное положение.

  • Уложите малыша спинкой на мяч так, чтобы затем можно было его за ручки приподнять в положение сидя. Следим, чтобы ребенок удерживал на мяче равновесие.

  • Уложите малыша на мяч бочком, в позу калачика. Перекатывайте мяч вперед и назад, вправо и влево. Уложите ребенка другим бочком на мяч и повторите упражнение. Упражнение полезно для мышц шеи.

Какой мяч нужно выбрать для гимнастики с грудничком?

  • Оптимальный диаметр фитбола – 60-75 см. На таком мяче можно упражняться всем членам семьи.

  • Мяч должен быть достаточно упругим. Нельзя, чтоб он сильно пружинил, однако не подойдет и такой, поверхность которого сильно проваливается внутрь при нажатии на нее рукой.

  • Фитбол должен быть изготовлен из высокопрочной резины, выдерживающей нагрузку от 300 до 1000 кг. Хорошо, если мяч будет оснащен антивзрывной системой (АВS).

  • На мяче не должно чувствоваться швов и рубцов. Ниппель должен быть впаян внутрь мяча и не должен цепляться за одежду или ковер, не говоря уже о риске травмирования кожи.

  • Материал поверхности мяча должен быть пористым, теплым на ощупь, а не липким или скользким. При выборе цвета избегайте ярко-радужных и фосфорно-ядовитых расцветок.

ПОМНИТЕ! Занимаясь с грудничком на мяче, ни в коем случае не тяните и не удерживайте малыша за его ладошки или стопы! Детские лучезапястные и голеностопные суставы еще очень слабы, чтобы выдерживать вес тела малыша.



Речь ребенка 3 лет

Речь ребенка 3 лет

Когда малышу исполняется три года, его словарный запас к этому времени уже включает немало слов, в основном, названий окружающих предметов и привычных повседневных явлений. Ребенок знает, как называются его игрушки, его одежда и обувь, словом, всё, что наиболее часто использовалось в его ежедневном обиходе.

В 3-летнем возрасте малыши чаще начинают использовать глаголы, однако эти части речи пока еще значительно уступают существительным по частоте употребления: в словарном запасе 3-летнего малыша существительные составляют примерно 60%, глаголы – 25%, прилагательные - 10%. В речи ребенка уже немало предлогов и местоимений. Практически не употребляют 3-летние дети в своей речи причастия, деепричастия и числительные.

Детские суждения могут состоять как из одного слова, так и из нескольких. К примеру, несколько малышей, обратив внимание на прогуливающуюся вблизи ворону, указывают на нее пальчиком и кричат: «Куица! Куица!» (т.е. «Курица»). А более «продвинутая» в знании птиц 3-летняя Машенька говорит: «Это не куица, это ваёна!» («Это не курица, это ворона!»). Выстраивая предложения, малыши пока допускают серьезные ошибки, например: «Куда мама посёл?» вместо «Куда мама пошла?» и т.п. Например, вместо «Кошка смотрит и мяукает», малыш может сказать «Киса смотит мяу». Вместо «Дай мне игрушку» 3-летняя Светочка говорит «Сета гуська дай!» и т.д.

Чтение взрослого малыши хорошо воспринимают, если это несложные по содержанию и маленькие по объему детские сказки. Ребенку после завершения чтения следует задавать вопросы, чтобы понять, что он уяснил из прочитанного. Пониманию 3-летнего малыша доступны те сказки, содержание которых он может соотнести со своим личным жизненным опытом. Пересказывать содержание прочитанного малыш пока не в состоянии: он может только заканчивать вслед за взрослым знакомые слова. Память у ребенка хорошая, и любимые сказки, если часто их ему перечитывать, ребенок запоминает наизусть.

Звукопроизношение у разных малышей в 3-летнем возрасте неодинаково. Насколько правильно малыш произносит те или иные группы звуков, можно судить уже после того, как у ребенка накопится значительный словарный запас. Так, к 2 годам малыши усваивают губные звуки «п», «б», «м» и их смягченные версии «пь», «бь», «мь». В этом же возрасте малыши учатся произнесению губно-зубных звуков – «в», «ф» и «вь», «фь», а также переднеязычных (т, д, н, ть, дь, сь) и заднеязычных (к, г, х, кь, гь, хь). С произношением свистящих, шипящих и сонорных у ребенка пока имеются проблемы, поэтому такие звуки он или пропускает, не произнося их вообще или заменяя их теми, что уже ему доступны.

В трехлетнем возрасте дети начинают произносить слова более точно, и теперь не только члены их семьи, но и посторонние люди уже в состоянии понимать, о чем ребенок говорит. Но пока еще в речи 3-летнего малыша нередко отсутствуют слоги и звуки. Выговаривая слова, дети пока еще затрудняются в произношении некоторых слогов, нередко меняют слоги местами, пропускают их, например: «ковка» вместо «морковка», «Сёзя», вместо «Сережа».

Как помочь развитию речи у трехлетнего ребенка?

Речь взрослого с трехлетним малышом должна быть предельно простой. С малышом следует говорить, не сюсюкая, а по-взрослому, употребляя слова правильно, однако избегая тех слов, понимание которых ребенку пока еще недоступно. Избегайте употребления слов-паразитов, уменьшительных и ласкательных вариантов слов. Уменьшительно-ласкательные формы слов сложны для детского произношения, кроме того, малыш пока не в состоянии правильно формировать такого рода слова и будет только путаться и сбиваться с толку.

Малыши стараются копировать поведение и речь взрослых и быстро перенимают все вредные привычки и плохие слова. Значения непонятных слов ребенок может самостоятельно домысливать и произносить в дальнейшем эти слова не к месту. Родителям следует избегать употребления матерных слов: нет нужды говорить о том, что их попросту не должно быть в детском лексиконе, кроме того, малыш обязательно употребит неприличное слово в гостях или в детском саду.

Интонации взрослых дети очень быстро копируют, поэтому если ребенок много времени проводит с одним из членов семьи (например, с бабушкой), то он вскоре начнет разговаривать с интонациями этого взрослого. То же самое можно наблюдать у ребенка, который посещает детский сад, а затем, придя домой, произносит некоторые суждения, повторяя интонации воспитательницы. Если в семье, кроме малыша, есть также и дети-подростки, то ребенок может начать включать в свою речь сленговые слова, услышанные им от старшего брата или сестры.

речь ребенка в 3 года.jpgСловарный запас ребенка быстро будет пополняться, если родители подолгу общаются с ним, читают ему книжки, обсуждают прочитанные сказки или просмотренные по телевизору мультфильмы. При общении с малышом следует помогать ему выстраивать логические цепочки, правильно строить предложения, употреблять наиболее правильные слова, подбирать наиболее точные эпитеты. Свидетельством хорошего речевого развития ребенка в 3-летнем возрасте становится его привычка сопровождать свои действия речевыми комментариями.

Хорошего развития памяти и правильного произношения слов можно добиться, разучивая с 3-летним ребенком стихи. Речь ребенка будет развиваться тем интенсивнее, чем лучше у него будет развита мелкая моторика. Чтобы пальчики малыша стали более подвижными, а их движения более скоординированными и уверенными, следует поощрять занятия ребенка лепкой, рисованием, аппликацией. Купите своему малышу наборы для конструирования, подберите в книжном магазине книжки с наиболее интересными для данного возраста примерами детских поделок, а затем садитесь рядом с ребенком и вовлеките его в процесс изготовления поделки. Научите малыша рисовать цветными мелками, попробуйте поиграть с ним в ролевые игры, в которых он будет примерять на себя не только различные модели поведения игровых персонажей, но и разные стили общения.

Учите своего 3-летнего малыша выражать свои мысли правильно и внятно. С этой целью приводите ему примеры из сказок, из жизни, из мультфильмов, где персонажи высказывают какую-либо просьбу или задают вопрос, либо описывают предмет или ситуацию. Беседуйте с малышом о свойствах предметов, например: одна книга толстая, тяжелая, большая, с красной обложкой, а другая – тонкая, маленькая, легкая, с зеленой обложкой. Объясняйте ребенку, что разговаривать нужно внятно и громко, предлагайте ему повторить сказанное, уточнить его смысл, произнести предложение тише или громче.

Чтобы малыш начал правильно выговаривать звуки, нужно развивать у него мышцы ротовой полости. С этой целью выполняйте с ним гимнастику лица и языка. Предложите ему поучаствовать в игре. Малышам нравится гримасничать, и копировать гримасы взрослого ребенок будет с удовольствием. Обычные навыки, такие, например, как надувание щек, выдувание воздуха через узкую щель рта, полоскание рта и горла водой и т.д. – это не просто навыки, которые пригодятся малышу в его повседневной жизни, а полезные упражнения для развития его артикуляционного аппарата. Можно с этой же целью играть с малышом в игры, в которых требуется подражать голосам животных.

Чем больше времени родители будут уделять разнообразным мероприятиям, направленным на развитие речи их 3-летнего малыша, тем раньше его речь станет правильной, четкой, а его словарный запас богатым и разнообразным.



После смеха ребенок икает

После смеха ребенок икает

Нередко бывает, что малыш начинает икать от смеха, причем, стоит заметить, что от переедания икота, как правило, проходит после 6 месяцев – года, а от смеха могут икать даже достаточно большие детки, например, дошкольники. Почему это происходит?

Откуда берется икота?

Не стоит переживать, икота у младенцев – это вполне нормальное явление, более того, недавно родившийся ребенок должен кашлять, икать и чихать – так его организм реагирует на внешние раздражители, это его своеобразная защитная реакция. Чихать малыш будет потому, что это один из самых действенных и самый доступный ему способ прочистить нос, кашель очищает бронхи и легкие, тем самым помогая дыханию. Какова же функция икоты?

Это явление возникает у маленьких детей, чаще всего, потому, что их пищеварительный тракт, нервная и дыхательная системы еще не оформились, не созрели. Икоту в частности вызывает пульсирующее сокращение так называемого блуждающего нерва, который проходит через диафрагму из грудной полости в брюшную и является связующим звеном между многими внутренними органами и неврной системой.

Диафрагмой называется перегородка, состоящая из мышц и сухожилий, которая отделяет брюшную полость от грудной и помогает нам дышать. Когда она напрягается, воздух может пройти в легкие, а когда расслабляется – воздух оттуда, наоборот, выталкивается. Когда человек икает, диафрагма судорожно сокращается, из-за чего происходят интенсивные короткие вдохи. Звук же при икоте возникает благодаря тому, что во время такого короткого вдоха наша голосовая щель оказывается суженой. Диафрагма может начать сокращаться в том случае, когда происходит защитная реакция блуждающего нерва, вызванная его деформацией. Например, если в пищевод попадает большое количество пищи, это может немного прижать блуждающий нерв, и, защищая его, диафрагма начнет сокращаться.

Икота после смеха

Когда мы делаем резкий вдох (при испуге или во время смеха), с этим нервом может произойти точно такая же реакция. Если пережать блуждающий нерв, это может вызвать очень тяжелые последствия для организма, поэтому при его малейшей деформации наша нервная система подает сигнал, и диафрагма начинает сокращаться, чтобы освободить эту важную часть «из плена». Как только это происходит, икота прекращается. Чем взрослее становится Ваш ребенок, тем реже Вы сможете наблюдать у него приступы икоты, так как с возрастом пищеварительная система развивается, начинает лучше работать клапан, находящийся между желудком и пищеводом, и, кроме этого, развивается дыхательная система. Если Ваш ребенок не икает несколько часов подряд, волноваться по этому поводу не стоит. Если же Вы замечаете, что икота долгое время не проходит, лучше обратиться к врачу.

Как побороть икоту?

Существует несколько способов помочь Вашему малышу справиться с икотой. В принципе, если малыш икает в течение нескольких минут, возможно, икота в скором времени прекратится сама. Если же Вы видите, что это уже начинает ребенку надоедать, лучше помочь ему ее побороть.

  • Если ребенок икает, попросите его встать прямо, потянуться вверх и при этом несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Благодаря этим действиям прорабатывается диафрагма, что способствует освобождению защемленного блуждающего нерва. Также можно попробовать подышать под счет – это поможет мозгу отвлечься и прекратит икоту.

  • Чтобы справиться с икотой, пусть Ваш ребенок быстро подышит в бумажный пакет. Учтите, что с этой целью использовать полиэтиленовый пакет ни в коем случае нельзя!

  • Можно также дать малышу съесть небольшую дольку лимона или попросить его как можно медленней прожевать и проглотить корочку хлеба.

  • Существует простейший способ, который, как правило, очень хорошо помогает грудным детям: дайте Вашему ребенку попить. Когда он будет совершать глотательные движения, диафрагма быстрее сможет вернуться в нормальный ритм. При этом Вы можете дать ему чуть-чуть водички или приложить на какое-то время к груди.

  • икота.jpgЕсть еще один метод, который в народе называют «методом балерин». Согласно нему, чтобы победить икоту, необходимо наклониться вперед и потянуться, при этом спина должна быть параллельна полу. После этого нужно завести руки назад и сцепить их замочком, потом сделать глубокий вдох и попить из чашки, которую кому-нибудь необходимо подержать. Достаточно будет нескольких глотков, единственное, они должны быть маленькими и достаточно частыми.

  • Английские ученые предложили еще один способ борьбы с икотой – тоже весьма простой и незамысловатый. Для этого Вам или Вашему ребенку нужно будет всего-то хорошенько разжевать и проглотить 1 чайную ложечку сахарного песка, при этом не нужно запивать его водой. Ученые доказали, что в большинстве случаев этот способ прекрасно работает. Кроме того, такая «сладкая борьба» с икотой, как правило, очень нравится детям.

  • Если Вы суеверны, Вы можете использовать старинный метод, которым наверняка пользовались еще наши прапрабабушки - это русский заговор от икоты, слова которого, скорее всего, известны абсолютно всем: «Икота-икота, уйди на Федота, с Федота – на Якова, а с Якова – на всякого!». Кстати, чтобы Ваш ребенок не очень переживал по поводу своей икоты (нужно признать, что это не самое приятное состояние, а иногда и вовсе – сильно раздражающее), можно любой из названных способов сопровождать этой присказкой.



Как научить ребенка произносить букву «р»

Когда маленький карапуз начинает лепетать свои первые слова, мамы, папы, бабушки и дедушки трепещут от неописуемого восторга! Погрешности в произношении отдельных слов у ребенка вызывают умиление.

Однако если оставить неправильную речь без внимания и коррекции, можно прийти к ситуации, когда спустя несколько лет ребенок все также будет нечетко произносить слова, коверкая или вовсе пропуская звуки. В результате на смену умилению приходит вполне обоснованная тревога.

Уважаемые родители, помните, если Вы пустите подобную ситуацию на самотек, год от года погрешности в произношении будут только закрепляться. По этой причине не откладывайте обучение ребенка грамотной речи в долгий ящик. По традиции, большинство родителей сталкивается с одной и той же проблемой – ребенок не может правильно произнести букву «р», заменяя ее на «л» или «г», или же вовсе ее опускает в словах.

Помните, что дети усваивают звук «р» в самую последнюю очередь. Абсолютно нормально, если Ваш ребенок научиться произносить эту «вредную» букву только к пяти-шести годам.

Если по достижении данного возраста ребенок не справился с проблемой, стоит обратиться за помощью к логопеду. Только специалист сможет выяснить главную причину неправильного произношения. Поводом может послужить слабо развитое дыхание, либо неразвитый артикуляционный аппарат. Самым сложным считается случай, когда ребенок произносит звук «р» при помощи гортани. Логопед назначает каждому ребенку индивидуальное лечение, в которое входит комплекс специальных упражнений.

Упражнения для улучшения произношения

Однако в жизни бывают разные ситуации, и не всегда к малышу может приходить логопед. В таком случае родители должны постараться своими силами устранить речевые погрешности ребенка. Вам на помощь могут прийти следующие упражнения:

1.      Заводные часы. Под язык засовывается и фиксируется большой палец, потом малыш начинает двигать им в одну и другую сторону, будто заводит часы.

2.      Кораблик.Язык необходимо зацепить за верхние зубы и немного прогнуть вперед, зафиксировать его в данном положении на 10 секунд.

3.      Зубастик.Малышу необходимо растянуть губы в улыбке, а язычком «почистить» верхние зубы – сперва с внешней, а затем с внутренней стороны. При этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

4.      Копыта лошадки. Малыш должен издавать подражательные звуки, будто лошадка цокает копытами.

5.      Покусай язычок. Растянуть губы в подобие улыбки, вытянуть кончик языка и слегка покусывать его. Такое упражнение помогает активизировать мышцы языка.

6.      Кто дальше? Устройте с ребенком соревнование – у кого длиннее язык! Кто из вас достанет кончиком до подбородка? А кто сможет достать до носа?

7.      Как холодно! Напряженными губами о очереди произносите «Бррр».

8.      Муравьеды. Попробуйте достать языком небольшие кусочки печенья, которые должны лежать достаточно далеко.

9.      Скороговорки. Отличные помощники для развития речи у детей! Читайте и учите скороговорки, или включите свою фантазию и придумывайте с ребенком свои собственные.

10.  Львы. Хором рычите друг на друга что есть сил.

11.  Постоянное рычание. Постарайтесь гипертрофировать звук «р» в каждом произносимом слове.

12.  Голодный котенок. Пейте молоко из блюдца при помощи языка, словно вы проголодавшийся котенок.

13.  Правильное произношение. Пробуйте правильно произносить разные звуки. Например, долго повторяйте как муха звук «з-з-з-з-з», или как дятел звук «д-д-д-д-д». Можно попробовать чередовать «д» со звуком барабана – «т». Произносите звуки растянутыми губами.

Как проводить упражнения

Как проводить упражнения.jpgСамое главное, сохранить заинтересованность ребенка. Поэтому все упражнения с малышом проводите исключительно в игровой форме. Повторяйте их регулярно, по нескольку раз на дню, при каждом удобном случае, и скором времени Вы увидите, что достигли желаемых результатов.

Конечно, не стоит загружать ребенка сразу всеми упражнениями. Их необходимо разбить на части и контролировать закрепление навыков. Обязательно хвалите малыша, когда он хорошо справляется с тем или иным упражнением.

Если у ребенка нет настроения, не настаивайте на занятиях. Попытайтесь в таком случае заменить их игрой, и как бы между делом выполнить эти же упражнения в игровой форме. Например, попробуйте рассказать историю, как мальчик Петя научился выговаривать букву «р». Поведайте о том, как Петя расстраивался, когда у него не получалось изображать льва и рычать. Попросите у малыша совета, как Петя должен поступить, какими упражнениями ему стоит заняться? Дети очень любят давать советы.

Помимо упражнений можно заинтересовать ребенка при помощи специальной логопедической книжки-раскраски. В такой книжке Вы найдете задачи для развития памяти, внимания, речи, моторики. Конечно же, все картинки будут иметь связь с буквой «р». Раскрашивая их, малыш будет проговаривать про себя названия предметов и подсознательно тренироваться произносить сложный звук «р».

А может случиться, что ребенок научится правильно произносить звук «р», но будет продолжать пропускать его в словах. В данной ситуации родителям потребуется запастись терпением и каждый раз добиваться от ребенка, чтобы он четко и правильно произносил все звуки в словах. Попробуйте пойти на хитрость: убедительно покажите малышу, что Вы не понимаете то слово, которое он произнес неправильно. Предложите свои варианты слова, которые далеки от истины. Продолжайте в том же духе, пока ребенок не произнесет слова ясно, четко и понятно.



Ребенок ползает на животе

Ребенок ползает на животе – нормально ли это?

Если ваш малыш начал осваивать науку движения, предпочитая ползать на животе, не отрывая при этом его от пола, не беспокойтесь: каждый малыш выбирает способ перемещения, который больше всего ему удобен. Главное - это то, что ваш малыш начал знакомиться с окружающим миром. Как следует правильно передвигаться, вашему крохе пока еще неизвестно, так что он изобретает свои способы познания мира.

В чем заключается польза ползания для малыша?

Любой способ ползания является полезным для детей потому, что передвижение ползком способствует укреплению мышц и костей малыша, тренирует его ручки и ножки. Ползание стимулирует развитие подкорковых структур детского головного мозга, устраняя всевозможные дисфункции, появившиеся у малышей в процессе тяжелых родов.

Даже пары месяцев ползания уже достаточно ребенку для того, чтобы он стал более сильным и физически более развитым, чем малыш, который пропустил этап ползания и сразу встал на ножки. Мелкая моторика ползающих детей более совершенна, ведь в процессе ползания самым разнообразным образом используются кисти рук и связки детских запястий. Чем лучше развита тонкая моторика, тем увереннее малыш будет держаться за ложку, тем лучше он будет рисовать и писать.

Ползание развивает у детей двустороннюю координацию. В ходе данного упражнения полушария детского головного мозга вступают в активное взаимодействие. Ребенок совершенствует управление своим телом, начинает лучше ориентироваться в окружающем его пространстве.

Если малыш ползает в какой-либо специфической манере, это не значит, что у него имеются отклонения в развитии. Одни дети ползают, не отрывая живота от пола, другие – вообще задом наперед. После того, как малыш вдоволь наползается в одной позе, он, путем различных проб, остановится на наиболее комфортном ему способе перемещения.

Как помочь ребенку в освоении навыков ползания?

Родители могут помочь своему малышу освоить желаемый способ ползания. Можно опуститься на пол рядом с малышом и принять нужную позу, чтобы он скопировал ее. Можно также поддержать малыша за бока, например, руками или поддеть под его животик широкое и длинное полотенце и приподымать его до тех пор, пока малыш не окажется на четвереньках и не поползет, поддерживаемый вами.

Однако недопустимо запрещать малышу ползать так, как ему нравится, и, тем более, ругать его за это. У каждого ребенка мышцы на ногах и руках развиваются индивидуально, и, может быть, у вашего крохи пока еще просто недостаточно силенок в руках, чтобы приподымать свой тяжелый животик над поверхностью пола. Когда его ручки и ножки окрепнут, малыш сразу же выберет более удобный и быстрый способ передвижения.

как научить реб ползать.jpgЕсли вы желаете лучшего своему малышу, то будьте изобретательны. Стимулируйте у него двигательную активность, показывайте ему различные позы, организовывайте ребенку ползание с препятствиями. Чем больше малыш будет двигаться, тем больше способов передвижения он опробует, тем скорее укрепятся его конечности и он, наконец, сможет передвигаться не только необычным способом, но и как большинство остальных малышей, т.е. на четвереньках, а затем, окрепнет достаточно для того, чтобы встать и пойти.

Можно смастерить для малыша приспособление с наклонной плоскостью. Это может быть широкая и устойчивая доска с бортиками, на которую следует постелить одеяло. Рекомендуемая длина такой доски – 3-4 метра. На первых порах можно устанавливать малыша на такой «трек» лицом по направлению наклона, чтобы земное притяжение помогало ребенку ползти вниз. Затем, когда ребенок достаточно освоится на доске, можно уже помещать его так, чтобы он полз вверх по «треку».

Начинать тренировки на «треке» следует, устанавливая доску под небольшим наклоном. В дальнейшем, когда малыш будет без усилий ползать как вниз, так и вверх по доске, угол наклона следует увеличить. Помните, что доска должна быть устойчивой, обеспечьте своему малышу полную безопасность при движении по «треку». Ориентироваться в таких упражнениях следует по настроению ребенка. Некоторые малыши, ползая по такой доске, громко кричат при этом. Если это просто крик, а не истерика, можно не обращать на это внимания.

Какие условия нужно создать, чтобы ребенку было удобно ползать?

Чтобы малыш наползался вдоволь, ему для этого должны быть созданы благоприятные условия. Прежде всего, освободите как можно больше пространства в детской, убрав из нее всю лишнюю мебель. Постелите на пол детской комнаты теплый плотный ковер без длинного ворса или толстое одеяло. Малышу должно быть на полу комфортно и тепло. Расположите на полу детские игрушки так, чтобы малыш ползал от одной игрушки к другой, а не сидел в их куче на одном месте.

Одевайте малыша таким образом, чтобы его одежда не стесняла движения, а рубцы и швы не впивались в тело и коленки ребенка во время ползания. Если малышу по какой-либо причине будет неудобно ползать, но у него очень быстро угаснет интерес к данному занятию. Стимулированию у ребенка желания ползать может помочь очень простая мера: дотроньтесь рукой до верхней губы малыша. Он рефлекторно потянется за вашей рукой и поползет за ней.

Самой природой в детях заложен инстинкт подражания. Не ленитесь время от времени опускаться рядом со своим малышом на четвереньки и ползайте рядом с ним по комнате туда-сюда. Это могут быть догонялки на четвереньках, а можно на полу расположить игрушки, стулья и свернутые одеяла таким образом, чтобы малыш вместе с вами преодолевал различные препятствия при помощи разнообразных способов передвижения ползком.

Не торопите развитие ребенка и не радуйтесь, если ваш малыш встал на ножки и пошел самостоятельно. Даже если малыш уже начал ходить, устраивайте ему получасовые тренировки по ползанию. Такие упражнения будут укреплять мышечную систему малыша, благотворно влияя на состояние детской спины. Учтите, что у малышей, которые рано пошли и не «отползали» своё, может впоследствии начать болеть спина. И в этих случаях доктора нередко рекомендуют детям ползать, даже если этим детям уже по 6-8 лет.



Физкультура при пупочной грыже
Нарушения как внешней, так и внутренней среды часто приводят к рецидиву пневмонии, что может обусловить переход ее в хроническую форму. Очень важно
Применение дыхательных упражнений
Усиление вентиляции бронхов, легочной ткани, механическое растяжение легких воздухом способствуют рассасыванию экссудата, ликвидации процесса в
Физическое воспитание ребенка
Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и
Физические упражнения при болях в пояснице
Лечебную физкультуру при появлении болевых ощущений в пояснице назначают тем людям, которые борются с хроническими недугами крестцового и поясничного
Растирание как элемент лечебной физкультуры
Физиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению
Тренировка организма ребенка
В результате значительного растяжения стенок легочных альвеол газообмен значительно усилится. Очень важна тренировка полноценного выдоха. Следует
Модная коллекция детской одежды для детей
Для детей следует выбирать легкую, практичную одежду. Одежда для детей должна быть модной, современной, которая шьется из натуральных тканей. В
Какой должна быть одежда новорожденного?
В ожидании первенца молодая мама может еще не знать всех тонкостей и нюансов выбора практичной одежды для новорожденного. Она стремится приобрести
Как правильно выбрать белье для новорожденных?
Каждый из нас нуждается в постельном белье. Это один из предметов первой необходимости. Процесс выбора постельного белья является достаточно важным,
Стильная одежда для маленьких детей
Большое количество родителей сегодня отдают предпочтение покупке именно брендовой детской одежде, которая сейчас доступна во многих сетевых
Как правильно выбрать одежду для новорожденного
Перед тем как отправиться в магазин, нужно составить перечень того, что необходимо купить. Как правило, подобный список включает в себя: чепчики,
Как правильно одевать детей на прогулку?
Детей следует одевать по погоде. Одежда должна быть простой и качественной. Зимой особенно следует следить за тем, как одет ребенок. Для малышей


Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика