Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи
Информация для родителей — это богатствоЕщё во время беременности оба супруга должны получить максимум информации о предстоящем событии — рождении ребёнка, узнать, что нужно сделать, чтобы ребёнок появился на свет здоровым, как вести себя маме в первые минуты после родов. Эта информация, естественно, очень интересует женщину: она волнуется, как переживёт боль, как справится, всё ли будет нормально.

Но и будущий отец должен хотя бы пробовать не отставать в плане «родительского образования» — для того, чтобы хорошо усвоить, что в организме будущей матери не только растёт ребёночек, но и происходят изменения гормональные, психологические, потому нужно набираться терпения. И не только до того, как родится малыш. После родов у женщины происходит гормональный стресс, потому она больше устаёт, чем во время беременности, а тем более — до неё. К концу дня большинство молодых мам чувствуют себя совершенно измотанными, и у них есть только одно желание — лечь спать. Мамы так описывают свои чувства в конце дня: «Я чувствую себя опустошённой», «Я выжата до последней капли», «Меня не хватает на двоих». Женщине нужна помощь и, главное — понимание. Кроме того, естественный фон гормонов недавно родившей женщины таков, что она ощущает гораздо больше привязанности к ребёнку, чем к мужу. Мать новорождённого биологически «запрограммирована» на уход за ним. Потому мужчина должен быть готовым к тому, что сексуальная жизнь семьи будет временно не такой насыщенной, как раньше. Часть энергии, которую жена раньше расходовала на него, она будет теперь отдавать вашему ребёнку. Настало время в первую очередь стать родителем, а во вторую — возлюбленным. В идеале, конечно, следует найти возможность и силы и для того, и для другого.

Единственный совет для мужчины, стоящего перед дилеммой «Кто я — возлюбленный или отец?»: усвойте, как «дважды два», молодая мать — это единое целое с ребёнком. Потому не пытайтесь конкурировать с сыном или дочкой: всё равно проиграете! Даже если крик младенца нарушил вашу долгожданную близость, старайтесь не проявлять досады. Помогите жене успокоить малыша — и, уверяем вас, физическая и эмоциональная близость вам гарантированы, в отличие от ситуации, когда молодой папаша обиженно сопит, отвернувшись к стене, а мамочка хлопочет, утихомиривая свою кровиночку. И помните: даже если у вас маленький ребёнок, можно найти время друг для друга. Нужно просто СОЗДАВАТЬ его друг другу.

Такая информация важна и для женщины. Ведь, готовясь к «сюрпризам» своего организма после родов, женщина может предугадать, как можно подбодрить мужа, попросить о взаимопонимании и помощи, быть готовой напоминать о своём самочувствии. Например, можно сказать: «Дорогой! Я сейчас поворчу у тебя на плече, на жизнь пожалуюсь, а ты приголубь меня, пожалуйста!».

Забудьте об обязанностях!

Для молодого отца рождение ребёнка — тоже стресс, причём настолько серьёзный, что порой возрастающий груз ответственности заставляет ломаться некоторых пап. Потому им тоже нужна психологическая поддержка.

«Дети» и «подростки» очень не любят слова «ответственность». «Детям» это непонятно: они слишком эмоциональны, им легче вызвать в себе интерес делать что-то полезное, нежели заставить «по долгу службы». Они без труда поймут, что самое трудное время — первые месяцы после появления ребёнка — очень недолго. Это время скоро пройдёт. И они найдут в этом особое очарование. «Подростков» же раздражает само слово «надо».

Потому забудьте об обязанностях. Но всегда помните о правах!

Есть несколько главных прав человека. Среди них — право на «порцию» одиночества, право на отдых. Если каждый из новоиспечённых родителей будет уважать эти права, то в семье не возникнут ситуации, когда все дела «сыпятся» на кого-то одного. Прежде всего необходимо организовать дневной сон для матери. Если отец слишком занят на работе, чтобы помогать по дому не в ущерб своему праву на отдых, то пускай он позаботится о праве на отдых молодой мамы, найдя ей помощницу. Семья с маленьким ребёнком не должна пренебрегать и предложениями о помощи кого-то из друзей, и если вас спрашивают: «Чем помочь?» — говорите прямо: «Пропылесосить (принести овощи с базара, развесить пелёнки)». Не стесняйтесь и сами попросить о помощи. Но научитесь высказывать просьбы без раздражения. Представьте, что вам кричат, только вы появились на пороге: «Ну почему ты так поздно? Совершенно не думаешь, как мне тяжело! И, конечно, сейчас опять завалишься на диван, вместо того, чтобы мне помочь — хотя бы бельё погладить!». Или обращаются по-другому: «Как здорово, что ты вернулся! Я соскучилась! Ты устал? Я тоже едва стою на ногах. Давай поскорее доделаем все дела, а потом вместе будем отдыхать. Ты, пожалуйста, погладь бельё, а я пока приготовлю ужин». Какой вариант вам нравится больше? На какую просьбу вы бы откликнулись? Думается, дальнейшие комментарии не нужны.

Следующий шаг не забывайте, что вы родные, любящие люди, вне зависимости от того, есть ли у вас малыш. Учитесь отдыхать вдвоём, оставляя кроху на попечение няни или бабушки. И подключайте чувство юмора: вовремя сказанная тёплая шутка разрядит обстановку, и все сложности вы сможете преодолеть, потому что вы — вдвоём, вы любите друг друга, вы — муж и жена.



Особенности обучения детей с нарушениями речиЕсли у ребенка выявлено нарушение импрессивной речи (понимание обращенной речи), следует как можно раньше начать оказывать ему коррекционно-развивающую помощь. Ведь от того, насколько она рано будет оказана, зависит умственное развитие ребенка, процесс его подготовки к школе, да и само школьное обучение.

Зачастую окружающие люди, видя безречевого ребенка, полагают, что он умственно отсталый. Не рекомендуем придерживаться такого мнения, так как умственная отсталость является самостоятельным нарушением, которое имеет свою симптоматику и особенности проявления. Естественно, задержка в умственном развитии у безречевого ребенка будет, но это является лишь следствием системного недоразвития речи. Поэтому нужно быстро искоренить главную проблему, чтобы не было негативных последствий.

В предыдущей нашей статье — Начальный этап обучения понимания речи , мы рассказывали о том, как же научить ребенка понимать простые инструкции. Ну, что ж, пойдем дальше.

Обучение ребенка пониманию названий действий

Обучение пониманию названий действий может проходить одновременно с формирование у ребенка умения понимать названия объектов. Но, если вы видите, что вашему малышу это сложно, не спешите, делайте все постепенно и поэтапно.

Мы не можем говорить о том, что именно с таких слов-названий действий лучше всего начинать. Процесс обучения индивидуален. Вы лучше всего знаете своего ребенка, поэтому сможете подобрать именно те действия, которые более импонируют ему. Ну, а мы, в свою очередь, приведем примеры, как это сделать.

Выполнение простых движений

Например, вы решили обучать ребенка пониманию инструкции «Хлопай». Для ее выполнения необходимо продумать время и место, так как постоянно и везде хлопать как-то не принято. Включите веселую детскую песенку, начните сами хлопать в такт мелодии. После чего дайте поручение ребенку: «Хлопай!». Если малыш не подражает вашим действиям, используйте прием совместных действий, когда вы берете руки ребенка в свои и совершаете ими необходимые действия. После совместного выполнения задания, дайте ребенку еще раз эту же инструкцию. Если малыш выполняет необходимые действия в данной ситуации, можно давать инструкцию «Хлопай!» и в иных подходящих ситуациях и моментах. Аналогично осуществляется обучение пониманию и других инструкций типа «Подними», «Прыгай», «Сядь» и т.д.

В том случае, если ребенок соотносит несколько действий и слов, переходите к формированию умения дифференцировать две инструкции. Выбирайте те инструкции, которые по своему звуковому оформлению резко отличаются друг от друга, например, «Хлопай» и «Сядь». Близкие по звучанию слова на первых порах могут только усложнять процесс обучения. К примеру, инструкции «Топай» и «Хлопай» достаточно тяжело отличить еще неопытному в этом деле ребенку. К такой дифференциации можно переходит тогда, когда ребенок уверенно понимает резко отличающиеся по звучанию слова-действия.

Выполнение действий с предметами

Для обучения необходимо подбирать те предметы, которые хорошо знакомы ребенку по своему функциональному назначению и не вызывают у него отрицательных эмоций. Приведем пример обучения пониманию действий, связанных с использованием карандаша.

Разместите карандаш и бумагу на столе перед ребенком и дайте ему задание «Рисуй!». Следите за тем, чтобы он не начал с карандашом выполнять какие-либо действия до того момента, пока вы ему не дали инструкцию. Если ребенок не начинает совершать необходимые действия, напомните их. После чего еще раз повторите задание. Затем выложите перед малышом несколько предметов, например, карандаш и расческу, и снова дайте ему инструкцию «Рисуй!». Таким образом, происходит обучение понимание различных названий действий с предметами. Желательно, чтобы в процессе обучения менялись условия. Например, даем инструкцию «Рисуй!» не только за столом, но и на улице. В качестве орудия для рисования может быть палочка. Это делается для того, чтобы ребенок переносил свой сформированный навык в естественные повседневные рутины.



Как рассказать ребенку о временах годаКак познакомить кроху с календарём, рассказать о 4 сезонах и 12 месяцах? Давайте попробуем совершить экскурс в детство и посмотреть на всё глазами ребёнка.

Календарь-помощник

Всем известно, что детвора лучше всего воспринимает информацию в игре. Мы можем предложить вам такие. Отличный вариант, когда ваш малыш ждёт какого-нибудь события с особым нетерпением. Повесьте на стену календарь, торжественно вручите непоседе яркий фломастер и обведите вместе тот самый, особенный день. Потом покажите, где по календарю мы находимся в данный момент. Договоритесь, что, к примеру, каждый день, после чистки зубов перед укладыванием в постельку один день мы будем зачёркивать как уже прошедший. Комментарии при этом должны быть, к примеру, такие: «Ну вот, ещё семь раз зачеркнём — и февраль закончится, а потом начнётся март, это значит, зима ушла, а пришла весна».

Календарь, вернее его подобие, можно сделать и самим. В таком случае, лучше его делать круглым, похожим на часы, в которых каждая четверть часа окрашена в свой цвет и обозначает определённое время года. Так исподволь малышу привьётся и понятие цикличности, и то, что времена года идут одно за другим и местами не меняются. Круглый календарик и тот, в котором дни вычёркиваются, можно повесить рядом, тогда картина будет ещё полней и отчётливей — здесь вот до такого места позачёркивал, а здесь раз — и на другой цвет перешли.

Есть ещё вариант, чуть более трудоёмкий для мам и пап — оснастить круглый календарь времён года по ободочку отрывными листками, символизирующими дни. Они тоже могут быть цветными, как каждая пора года. «Вот смотри, Мишенька, сначала мы оторвём все жёлтые листики, и тогда закончится осень. Потом немного белых (зимних), и тогда придёт Дед Мороз, наступит Новый Год».

Картинки-шпаргалки

Теперь о картинках. Это старинный и очень хорошо зарекомендовавший себя способ учиться в игре. Привлекайте смело и настойчиво к этому процессу всех членов семьи и особенно старшее поколение, бабушек и дедушек, пусть достают из закромов многолетние подшивки, например, журнала «Огонёк». Из них мы и будем вырезать картинки.

Играем так. Договоримся, что вот тут, рядом с телевизором, мы будем выкладывать всё, что касается весны, а вот здесь, возле сидящего на диване папы, всё, что напоминает лето. Подснежник, мимоза, молодые листочки — всё это к телевизору. А поближе к папе, то есть там, где у нас лето, положим вот эту малинку, клубничку, солнышко над морем, деток в панамках. У некоторых малышей лето может стойко ассоциироваться с дачей, вот пусть и весь набор дачных примет будет числиться летним: утки-куры-гуси, колодец, грабли, лопатки, бабушка в огороде.

Чуть сложнее дело обстоит с осенью. Она и для взрослых жителей наших широт зачастую является чем-то совершенно непонятным, но всё-таки какие-то общие приметы у неё есть, согласитесь. Самая главная — жёлтые листья, пожухлая травка, дождливая погода. Значит, и символы соответствующие: картинки с грибами, опавшей листвой, резиновыми сапогами, зонтиками.

Прогулки-пояснялки

Теперь отложим картинки и выйдем на улицу. Гуляя с малышом, не молчите, как бука, прорабатывая в голове все возможные и невозможные планы сдачи годового отчёта. Разговаривайте! В разговорах и прелесть общения, и лёгкое обучение. «Что это такое стало с деревьями? Они стоят голые, веточки тоненькие. Похоже, что дерево спит. Ты не знаешь, почему так?». Если знает, слушайте и поправляйте, не знает вам и карты в руки, теперь сами отвечайте на все поставленные собою же вопросы. Отличная игра и на прогулке, и дома «Бывает — не бывает». С умным и серьёзным видом говорите: «Наступила зима, выпало много снега, дети одели трусики и панамки и побежали на речку купаться». В идеале должен последовать хохот и крик «так не бывает». Если не последовало, то либо вы всё очень живо соврали, либо ваш малыш подумал о «моржах», которых видел в проруби. Вариантов розыгрышей «Бывает — не бывает» — миллион, главное — включите фантазию.

Ещё одна познавательная затея. Берём бумажных кукол, желательно девочку и мальчика, и вместе с ребёнком рисуем и вырезаем кучу разношёрстной одёжки. А потом начинаем кукол одевать согласно задуманному сезону. Например, мама одевает куклу мальчика на зиму, а девочка свою куклу — на лето. Мама специально что-нибудь может напутать в гардеробе и подождать, пока любимое чадо эту самую ошибку обнаружит. Кстати, если у вас проблемы с рисованием и аллергия на вырезание одёжек из бумаги, пройдитесь по магазинам, таких плоских куколок с гардеробом найти в продаже сейчас не проблема.

Вечер, вся семья в сборе, в гости пришли бабушки-дедушки. Не пускайте папу и деда к телевизору, оторвите бабушку от мытья посуды. Сядьте за стол, поиграйте. Пусть малыш будет ведущим, он торжественно называет время года, а все по кругу должны назвать примету этого сезона.

А вот ещё одна забава для прогулки в парке. Перед вами красивая круглая клумба. Мелком (нет мелка, попробуйте кусочком отбитого кирпича) разделите дорожку вокруг клумбы на четыре части, каждую часть назовите каким-то сезоном. Ходите с ребёнком но дорожке, и в каждом из сезонных промежутков читайте стихи, посвящённые этому времени года (и цикличность сохраняется, и последовательность и вообще, весело). Позволительно громко петь песни.

Загадки-проверялки

Ой, а про загадки мы что же, забыли? Дети их обожают. Вы не помните ни одной? Не беда, мы поможем. Например, такая:

Дел у меня немало: Я белым покрывалом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня… (зима). А вот эта про наше люби мое время года. Я соткано из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето). А ещё про весну… Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю. Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). …И про осень. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я… (осень).

И помните, что дети рано или поздно научатся различать времена года. И не переживайте, если это произойдёт позже, чем вам хотелось бы.

Мы все разные. И если соседский Ванька в четыре года, как семечки, щёлкает название месяцев в году, а ваш Дима с тоской в глазах вот уже третью неделю подряд спрашивает, когда уже будет лето, ответьте ему весело, что день рождения будет после того, как все оденутся в сандалии, зацветут тюльпаны и созреет малина. Ему сейчас так понятней! И главное, ведь правда, и тюльпаны, и малина, и лето — всё у нас будет. Удачи вам.

Все мы уважаемые и многоопытные взрослые, когда-то были детьми, и мир воспринимали совсем по-другому. Время представлялось в виде большого и ёмкого «сейчас», а всё остальное — «вчера» и «завтра» (и тем более «неделю назад» и «через 3 месяца») — вытеснялось за грани понимания. Чего мы ждали больше всего, когда были маленькими? Конечно же, Дня рождения и странного, но удивительного праздника под названием Новый Год. И всё потому, что и то, и другое прочно ассоциировалось с подарками, радостной суетой, нарядной одеждой и изобилием вкусностей. А ещё было лето, которое само по себе радость и праздник.

Хотя «ждали» не совсем правильное слово, мы хотели этого «прямо сейчас», как только в памяти всплывали приятные воспоминания. Чтобы папа пошёл прямо сейчас за ёлкой и непонятно было, почему мама отказывается достать ёлочные игрушки с антресолей. Почему нельзя выкупаться в речке зимой, ведь малыш помнит, что он это делал «только что», а на самом деле несколько месяцев назад! А мама качает головой и говорит: «Не сейчас, купаться в речке мы будем следующим летом». Это зловещее слово «летом» мы так и запоминаем, как что-то, чего ждёшь, ждёшь, ждёшь, а оно всё никак не приходит. Хоть садись и плачь в уголочке. Но и это не помогает, всё равно его приходится ждать долго, почти полжизни по тогдашним детским меркам.

Ну как, вспомнили? Вот так и с нашими малышами. Конечно, можно посадить своего бутуза напротив и с умным видом нудным голосом прочитать ему лекцию в стиле: время — это такое понятие, которое характеризуется текучестью, связано с движением, оно необратимо, его нельзя попробовать на вкус, потрогать руками, его не видно и не слышно. И если ребёнок сладко засопит носом, заснув прямо за «столом переговоров», сильно удивляться не придётся. Тут и взрослым порой сложно разобраться в определениях, а уж трёхлетнему исследователю окружающего мира и подавно. Ведь на него сваливается столько информации, что с разгона разобраться в понятиях «времена года» он не может просто физически. Поэтому давайте усваивать новое вместе, тихонечко, легонечко, не торопясь.

Сказки-подсказки

Лучше всего наши детки воспринимают информацию, с которой уже сталкивались. Обнаруживая в уже известных и любимых моментах из книжек, сказок, мультфильмов информацию о временных категориях, малыши с удовольствием и незаметно воспринимают и новую. Ну, к примеру, листая книгу сказок можно остановиться на иллюстрации к «Снегурочке», поясняя: «Видишь, сколько снега и какая красивая зима. Смотри, как всё тепло одеты, в шапках, шубках». И будьте уверены: что такое шапки-шубки ваш ребёнок и сам уже хорошо знает. Воспользуйтесь моментом, попробуйте поиграть с ним в зиму (даже если дело происходит в разгар летней жары), дайте своему сорванцу походить по дому в тёплой одежде, пусть даже лыжи примерит, не беда, долго по паркету в них всё равно не походишь.

Кстати, зима вообще очень характерная пора — тут тебе и снег, и сосульки, и мороз, и ёлка на Новый год, и одежда особенная. Так что с её признаками будет попроще. В конце концов, можно пойти на кухню и попробовать наскрести немного снега из морозильника, объясняя при этом, что вот вам, пожалуйста, зима в миниатюре и круглый год. По ходу прогулки на кухню за искусственным снегом можно ещё и немного поехидничать, перевирая какую-нибудь летнюю сказку. Например, «… и отправила мама Красную Шапочку с пирожками к бабушке. Одела Красная Шапочка свою любимую шубу-любу, валенки достала, натянула шапку-ушанку из красного меха, села на санки и поехала…». А вопли протеста и крики негодования собственного чада встретьте вопросами: «Ты точно знаешь, что было тепло? А как ты это понял? Ну и что, что она цветочки собирала? Разве зимой цветы не растут?».

Читая сказки, всегда обращайте внимание крохи на пору года и признаки, которые на неё указывают. Помните, Колобок и от бабушки ушёл, и от дедушки и покатился по дорожке, а вокруг — травка зелёная, цветочки цветут, солнышко яркое — это у нас что? Лето! А сказка про «Дюймовочку», когда малышка замерзала, потому что пришла зима, и Мышка пригласила девочку к себе в норку жить.



Бабочка и снежинкаСветило солнце, зеленела свежая, умытая дождем, трава. Благоухали пышно распустившиеся кусты пионов. Над ними порхали бабочки. Они, как белые снежинки, опускались на цветы, то сливались с лепестками, а то пятнышками сверкали на темно-зеленой листве. Они долго-долго кружили в неповторимом вальсе с пионами. За ними долго-долго наблюдала красивая девушка.

Девушке хотелось также кружить в волшебном танце вместе с бабочками. Но, увы, она была тяжело больна, и ноги ее не слушались. Ах, как она мечтала о легких крылышках!

И вдруг одна бабочка села на раскрытую ладонь. Как ни странно, в этот момент девушка представила зимний день, падающие хлопья снега, и… себя саму легко и изящно скользящую по льду на новеньких белых коньках. Но для этого нужны были очень дорогие лекарства.

Бабочка покачала крылышками и девушка загадала: «Если я увижу тебя зимой, летняя снежинка, я снова буду ходить». Словно дослушав желание девушки, бабочка подождала и легко упорхнула к своим подружкам. Девушка посмотрела ей в след и прошептала: «Я верю! Я попробую!! Я смогу!!!»

Горели фонари, сверкала огнями новогодняя елка. На ее ветках мерцали, переливаясь, разноцветные шары. Вокруг елки кружили на коньках люди. Быстро проносились мальчишки, плавно скользили девушки, неуклюже топали малыши. Красивая девушка сидела поодаль, на лавочке, и наблюдала за ними.

Вдруг она увидела, как откуда-то сверху летит, опускаясь все ниже и ниже, белая бабочка. Девушка подставила руку. На ладонь в толстой пушистой варежке опустилась большая красивая снежинка.

«Здравствуй! Я знала, что ты придешь!»? — девушка рассматривала снежинку и улыбалась, потом аккуратно сдула ее с варежки. И снежинка медленно полетела, переливаясь в свете фонаря. «Лети! И спасибо тебе!»

Девушка осторожно встала. «Ну, что ж, для первого раза хватит». Взяла с лавочки коньки и медленно пошла домой.
Начинался снегопад.



Запах

08.12.17 | Раздел: Развитие,игры
Ваш младенец может дышать в окружающей среде, как только воздух начинает поступать в носовую полость. Последние исследования показывают, что обоняние у людей не так хорошо развито, как слух и зрение. Между тем способность улавливать запахи играет очень важную роль: это предупреждение о потенциальной опасности, помощь в поисках пищи, дополнительное удовольствие во время приема пищи, даже улучшающее пищеварение. Способность улавливать запахи входит в репертуар вашего младенца при рождении. На это определенно указывают реакции, которые вы наблюдаете: выражение лица, движение частей тела, изменения в частоте сердцебиения и дыхания, когда ваш малыш избегает или тянется к определенным ароматам.

Место, где находятся эти чувствительные обонятельные рецепторы, — маленькая область в верхней части каждой ноздри. Выстилающая слизистая оболочка содержит большое количество рецепторных клеток, окаймленных тонкими волосками, которые выступают в воздухоносных ходах через ноздри. Волоски, находящиеся внутри, связаны с нервными волокнами, которые переносят информацию вверх к основанию мозга. Рецепторы в носу непосредственно воспринимают находящиеся в воздухе субстанции, что сопровождается быстрыми и порой болезненными ощущениями — такими, например, как от запаха нашатырного спирта. "Задымление" сигнальной системы немедленно защищает как детей, так и родителей.

В матке нос вашего младенца начинает развивать свои специфические функции уже на шестой неделе, и становится хорошо сформированным к пятнадцатой неделе. С помощью такого потрясающего инструмента ваш младенец может различать несколько сотен запахов. При рождении ваш малыш будет четко различать запахи, не имея при этом собственного опыта.

Яков Стейнер (Jakob Steiner), который фотографировал реакцию новорожденных на определенные вкусовые тесты, повторил такую же процедуру, чтобы посмотреть, как они реагируют на запахи, нанесенные на хлопковую ткань и поднесенную к ноздрям. Участники исследования отобрали из большого числа искусственных запахов те, которые относились к "свежим" и "гнилым". Искусственный запах тухлых яиц, концентрированный запах рыбы были квалифицированы как неприятные и отталкивающие, в то время как легкий аромат искусственного масла был определен как "молочный", относительно приятный; банановый, ванильный, шоколадный и клубничный запахи также были определены как приятные, доставляющие удовольствие.

Только что родившиеся младенцы перед первым кормлением в эксперименте Стейнера хорошо демонстрировали знаки отвращения и удовлетворения в ответ на различные пищевые ароматы. Выражение лица в ответ на приятные ароматы напоминало реакцию на приятные вкусовые вещества, что было зафиксировано в ранее проведенных экспериментах со вкусом; реакция на отталкивающие ароматы была подобна реакция отвращения на горький вкус. Даже младенцы, родившиеся с пороками развития коры головного мозга, реагировали так же, как и другие, показывая раннее развитие этого чувства.

Ваш младенец быстро начинает различать ваш запах, и эта информация становится одним из важных связующих звеньев с вами. Эксперименты показали, что если использованные и неиспользованные грудные прокладки положить по разные стороны головки малыша, он повернется лицом в ту сторону, где находятся использованные прокладки, показывая тем самым, что он узнает запах. Малыши проделывают это уже через несколько дней после рождения. По истечении еще нескольких дней ваш малыш, находясь рядом с вами, может отличить ваши использованные грудные прокладки от прокладок других матерей.

Если вы кормите грудью, то ваш малыш учится различать ваш особый подмышечный запах. В опыте с двухнедельными малышами дети улавливали и отличали своих матерей от других на основе уникальной подмышечной "подписи". Младенцы, которых кормили из бутылочки, не могли этого сделать. Это еще один пример обучения, основанного на опыте.

Ваш младенец также способен узнавать сложные специфические запахи. Исследователи использовали для опыта различные комбинации корицы, чеснока, уксуса и алкоголя. Новорожденные могли четко определить разницу между парой запахов, предложенных в разные отрезки времени, между отдельными компонентами сложного запаха.





Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика