Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи
За редким исключением, малыши чувствовали себя несчастными и одинокими, когда их помещали в детскую комнату. Один ребенок говорил: "Вокруг не было никого, кому бы я был нужен. Я чувствовал себя покинутым". Другие сбиты с толку, поставлены в тупик, им скучно или они даже в ярости. Горе является преобладающей эмоцией. Она заразительна, и другие малыши часто вопят в один голос, хором!

Малыши жалуются, что их туго заворачивают, хотя они хотят двигаться, насильно кладут на спину, хотя они хотят лежать на животе, их заставляют ждать кормления, тогда как они уже проголодались.

У них начинаются головные боли, боли в ушах, ножки становятся холодными, появляются зависть, гнев или депрессия. Некоторые спасаются от жестокой реальности грезами наяву. Сандра, уставшая от "штормового моря" в течение девяти месяцев, хочет дать понять акушеркам, через что она прошла, но, к сожалению, не может привлечь их внимание.

Для Хелен маленький детский город был райским местом благодаря счастливой медсестре — поющей, воркующей и любящей няньке. Зимний снегопад помешал ее матери уехать домой на отдаленную ферму, и поэтому Хелен имела удовольствие провести несколько недель в этом особом окружении.

Сандра

Я в детской. Медсестры рядом с другими малышами. Я чувствую себя разочарованной, так они не знают, через что я прошла. Они просто игнорируют меня.

Я прошла через что-то очень неприятное и длительное. Они не понимают этого. Я думаю, если бы они знали, это помогло бы.

Они были дружелюбны, но не стали проводить со мной много времени. Пять или шесть медсестер долго суетились около одного малыша. А на меня они просто не обращают внимания.

Мне холодно. Я размышляю, что во мне не так, что сделать, чтобы привлечь их внимание. Но я думаю, что они не хотят обращать на меня внимание, они не считают меня важной.

Я продолжаю смотреть на медсестер, собравшихся вокруг одной кровати. Тот малыш, должно быть, действительно нечто! Они все стоят вокруг, наклонив головы, и наблюдают за малышом.

Им так интересно смотреть на этого малыша!

Я постоянно чувствую себя покинутой. (Вздох)

Дия

Меня кладут в маленькую кроватку. У меня ощущение, будто меня оставили одну...

Мне плохо, потому что никто не держит меня, и я сама по себе. Все кажется таким большим. Я чувствую себя такой маленькой. Я сама по себе...

Бренда

Я ничего не могу видеть. И никого не могу слышать. Я просто лежу здесь без сна. Я лежу здесь давно-давно и жду чего-то. Жду... и ничего не случается. Это очень скучно... Все так спокойно и так одиноко. Неприятно чувствовать себя одинокой.

Для малышей, у которых было сложное рождение и о здоровье которых серьезно беспокоились, детская — даже более беспокойное место. Лишенные постоянной и индивидуальной заботы, которую они получили бы от своих матерей, они чувствуют себя тревожно. Коллективная забота означает, что их оставляют на руках у незнакомых людей, которые входят и выходят из комнаты. Они должны заботиться о многих малышах, уделяют каждому лишь обычное внимание и могут не ответить на настоятельные призывы о помощи. Им нужна уверенность, которую может обеспечить только мать.

Джеффри

Когда меня держат на руках, я чувствую себя в безопасности, уверенно и удовлетворенно. Одному мне страшно, и я слишком раним.

У меня большие проблемы с дыханием, иногда боли; в основном родовое дыхание. Я должен работать с дыханием... Иногда становилось очень трудно дышать.

Страх в это время был всеохватывающий.

Я знал: что-то было не так... Раза два дышать становилось очень трудно, и не было никого, кто бы поддержал меня.

Когда тяжело дышать, очень помогает, когда тебя держат. Это спасает от страха, а затем помогает дыханию... Когда никого рядом нет, дыхание становится очень тяжелым. Мне кажется, это длилось долго, и чем дольше это продолжается, тем больше я боюсь.

Джеки

Они принесли меня в большую комнату и положили в маленькую коробку, дали мне что-то коричневое — витамины или что-то в этом роде — и закапали это в мои глаза. Они посмотрели в мои уши и оставили меня там. Я была напугана. Я была сама по себе.

Сэнди

Я в маленькой кроватке. Мне холодно, и болит затылок. Я одинока, нервничаю, дрожу. У меня ощущение, что меня бросили. Они оставили меня в детской одну.

Папам хорошо известно, что составной частью родильных домов является обычное стеклянное окно в детской, которое защищает новорожденных от окружающего мира (включая пап). У Аннетты и Мэри при виде их отцов через окно возникали противоположные чувства. У Мэри с ее папой был счастливый взаимообмен, в то время как у Аннетты создалось впечатление, что она оказалась "не того" пола.

Мэри

(Мой папа) действительно глупый. Он ухмыляется. Он и в самом деле глупый. Он в восторге и ухмыляется. Он снаружи, в другой комнате, смотрит через стекло.

Я вижу его впервые. Он выглядит, как обезьяна! Он — в восторге.

Затем он пытается поддержать меня. Он счастлив. (Хихикает). Я тоже счастлива.

Аннета

Я в больнице, в детской. Я на руках у няни. Она держит меня и показывает моему папе, что у него родилась маленькая девочка.

Гм, я должна была быть маленьким мальчиком! Мой папа был очень расстроен. Я должна была быть Гордоном. Они перебрали все имена. А теперь они должны были быстро придумать имя для девочки.

Он знал, что у него будет мальчик. Он был в этом уверен.



Методика воспитания монтессориДавайте узнаем, что такое методика Монтессори. Для того, чтобы ребенок развивался всесторонне, но в то же время весь процесс имел структурированную систему, необходимо создавать ненавязчивую монтессори-среду. Это делается на основе наблюдения за индивидуальными способностями ребенка. Только в таких условиях можно делать акцент на природной одаренности малыша, постепенно подталкивая его к развитию скрытых способностей. Как же на практике происходит обучение и развитие по метдике Монтессори?

Когда я ждала первого ребенка, то много читала о разных методиках. Имея педагогическое образование, причем по специальности «Учитель начальных классов», я хотела найти такой подход, в котором бы наиболее гармонично был реализован принцип природосообразности. Изучив взгляды Марии Монтессори, я пришла к выводу, что именно так должен развиваться мой будущий малыш. Заниматься мы начали сразу после рождения. Если многие мамочки тщательно следили за табличными умениями и навыками своих детей, то я наблюдала за индивидуальными способностями. Например, видя, что моего сына совершенно не интересует мир звуков, я не спешила к окулистам, а предлагала ему мир зрительных образов и осязания. Со временем ребенок стал проявлять большой интерес к запахам, было видно, что понять свойства предмета ему гораздо легче после того, как он его понюхает. Так в 6 месяцев у него появились замечательные мешочки и баночки с разными наполнителями. Но это было лишь начало.

Когда сыну исполнился год, я стала думать, как преобразить пространство квартиры в развивающую среду. Постепенно комната малыша разделилась на зоны: появились ящики с различными пирамидками, кубиками, мячиками, самодельными игрушками для развития мелкой моторики. С их помощью сын учился сравнивать и различать предметы по форме, величине, весу, звуку, тактильным ощущениям. Что касается зоны обучения чтению и письму, то мы не стали ее выделять в отдельную часть комнаты, а постарались совместить с зоной интеллектуального развития ребенка. Выглядело это так: на двери спальни я повесила таблицу с алфавитом, на стене расположила математический плакат. На всех предметах были приделаны таблички с их названиями. Таким образом, ребенок подходил к интересующей его надписи и с моей помощью познавал то, что написано. Если это был, например, холодильник, я прочитывала ему слово и объясняла, для чего нужен этот предмет. Мы вместе смотрели, что лежит в холодильнике, сравнивали температуру внутри и снаружи и т.д. Очень быстро малыш научился ориентироваться в пространстве комнат и легко находил нужный ему предмет.

Занятия по методике монтессориЗона всестороннего развития была также наполнена географическими и художественными материалами. У нас в доме рано появилась карта, причем не детская, а обычная политическая. На ней различными цветами нанесены страны мира. Сначала сына интересовало все, что было изображено желтым и розовым цветом. Еще не умеющий говорить ребенок, подходил к стене и показывал пальчиком на интересующий его объект. Я называла ему страну. Когда сын стал пытаться говорить, то я заметила, что уже он сам называет мне страны. Везде, где было место на стенах, я развешивала репродукции картин известных художников.

Конечно, у нас не была галерея, картин было 5-6, и менялись они каждую неделю. Сначала ребенок интересовался тем, где были изображена природа. Мы подробно рассматривали сюжет, я комментировала ребенку все, что было изображено на полотне. Потом его стали интересовать портреты, причем не просто называние частей лица, а взгляд, выражение эмоций (правда, было это позже, когда ребенок научился говорить).

Отдельное место в жизни сына заняла зона практических навыков. Ребенок имел свободный доступ к посуде, причем не к игрушечной, а к настоящим кастрюлям, сковородам, банкам. Уже в год малыш знал, что в сковороде нужно мешать лопаткой, а вот для кастрюли и тарелки подойдет ложка. Он «варил» каши, супы, подбирая различные крупы или овощи. Очень интересны для ребенка были занятия с водой. В полтора года он сам, стоя на стуле, мыл посуду, складывал ее в сушку, протирал стол. Конечно, ребенок в основном подражал мне, но ведь многие родители просто не допускают своих детей к таким делам, считая их опасными и ненужными.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос разносторонней личностью, необходимо с первых дней заниматься с ним. Только не думайте, что малыша следует сразу усадить за парту. Нет, просто помогите ему своим примером и поддержкой, ведь именно в этом и заключается роль педагога-монтессори.



Значение игры для развития ребенкаУстойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, состоит в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе младшего дошкольного возраста. Как известно, младший дошкольный возраст является сенситивным по развитию партнерских отношений со сверстниками, что в свою очередь способствует гармоничному становлению растущей личности.

Обесценивание роли игры и фактическая замена ее занятиями иностранными языками, логикой, хореографией и чрезмерной интеллектуальной нагрузкой детей указанного возраста дополнительными упражнениями из различных видов познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе общения со сверстниками.

В условиях действия указанных факторов, тормозится формирование адекватного самовосприятия растущей личности и ее творческая инициатива. Поэтому основным условием развития личности определено “самодвижение”, которое на этапе дошкольного детства проявляется в процессе возникновения противоречия между новыми потребностями стремлений ребенка к активному, самостоятельному участию в жизни взрослых и реальными возможностями малыша.

С этой точки зрения важно отметить, что игнорирование со стороны взрослых внутренних противоречий ребенка и использования неадекватных методов их преодоления приводит к нарушению нервно-психической деятельности и задержки в психическом развитии ребенка.

Игра не является средством приобретения новых знаний, она скорее служит механизмом перевода знаний с уровня внешнего ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. Следует обратить внимание на то, что такие игры аккумулируют механизмы и правила деятельности, ее содержание и форму, которые ребенок должен присвоить, сделать своим достоянием на протяжении дошкольного детства.

Игра является важным средством овладения правилами взаимодействия со сверстниками тому, что в ней ребенок активно воспроизводит отношения между людьми. Иногда мы превращаем детские годы на период подготовки к обучению в школе и забываем о том, что дошкольное детство — целый мир, который имеет свои закономерности развития. Развитие психики человека неразрывно связано с возникновением и становлением сознания и личности ребенка в ведущих видах деятельности.

Младенец учится реагировать на близких взрослых в процессе эмоциональной деятельности, затем в процессе коммуникативной деятельности с родителями малыш учится взаимодействовать с предметным миром, постепенно трехлетний ребенок обращает внимание на своих сверстников и начинает овладевать удивительным миром творческой игры, далее в школьном возрасте в процессе учебной деятельности ребенок получает знания, умения и навыки, достигая подросткового возраста, усваивает социальные нормы поведения и определяет свое место в социуме, в юношеском возрасте человек выбирает и овладевает профессией для успешного вхождения в трудовую деятельность и т.д.

То есть переход от одной стадии развития к другой характеризуется изменением вида деятельности, на каждом возрастном этапе человек овладевает соответствующим видом деятельности, в котором происходит дифференциация следующих видов деятельности, формирование и усложнение психических процессов, происходит личностный рост человека. Такой вид деятельности называется ведущим.

Ведущей является игра, потому что в ней развиваются и проявляются такие новообразования дошкольного детства, как развитие знаково-символической функции, активного воображения; усвоение структуры самостоятельного вида деятельности; присвоение общественного поведения и овладение нормами партнерского взаимодействия; становление элементов произвольного поведения, в процессе постепенного овладения умением подчинять свои желания логике сюжета и требованиям игровых правил. Все это позволяет ребенку научиться самостоятельно планировать, выполнять и контролировать самостоятельную деятельность.



Ребенок не хочет одеватьсяПолезная статья: Как приучить ребенка к самостоятельности

Как Марина научилась одеваться (сказка от каприза – ребенок не хочет одеваться).

Жила-была девочка по имени Марина. Девочка как девочка, красивая, умная. Только не любила она одеваться, а вернее не умела.

Однажды Марина играла на детской площадке в мячик со своей подружкой Валей. Вдруг налетел сильный ветер, солнышко тут же закрыли тучи, а из-за высотных домов показались гуси-лебеди. Увидели они девочек, схватили и унесли на своих крыльях в сказочный лес в избушку бабы Яги.

- Какие вы, гуси-лебеди, хорошие, какие пригожие, – обрадовалась баба Яга. – Каких вы красивых девочек мне сегодня принесли! Сейчас я в чулане их запру, баньку натоплю, искупаю, а потом сварю и съем! А вы, мои милые, летите пока на лужок попастись.

Послушались гуси-лебеди бабу Ягу и улетели. А старуха схватила девочек за руки, отвела в свою избушку на курьих ножках, заперла в чулане и ушла баню топить.

Сидят Марина с Валей в темноте и горько плачут. На их плач прибежала мышка-норушка. Выслушала она девочек и решила их беде помочь. Вернулась в свою норку, достала из сундука по паре сапог-скороходов, две шапки невидимки, да по костюму волшебному и обратно к девочкам побежала.

- Не плачьте Марина и Валя, – пропищала мышка. – Возьмите все эти вещи и наденьте на себя. Шапка и волшебный костюм сделают вас невидимыми, а сапоги скороходы в миг доставят обратно домой. Как только баба Яга зайдет в чулан, вы тихонечко в дверь проскользнете. Она вас не увидит.

Валя взяла вещи у мышки и начала сразу переодеваться, а Марина стоит и плачет.

- Ты что ревешь и не переодеваешься? – спросила Марину Валя. - Я не люблю одеваться и не умею, – покраснела девочка. - Эх ты! Такая большая и не умеешь! Давай я тебя научу!

Показала Валя Марине как нужно раздеваться и одеваться, Мариночка быстренько и переоделась. Даже обрадовалась, что у нее все получилось.

- Спасибо тебе, мышка, – хором поблагодарили норушку подружки. - Пожалуйста, – пропищала мышка-норушка и убежала.

Тут дверь чулана заскрипела и, вошла баба Яга. Пока она искала девочек, Марина с Валей тихонечко в открытую дверь проскользнули и выбежали из избушки на курьих ножках. А сапоги-скороходы их в миг до дома донесли.

Марина, как вошла в квартиру, сразу к маме побежала. - Мамочка, научи меня пожалуйста одеваться! Со мной и Валей сегодня такое приключилось! Я тебе сейчас расскажу!

С тех пор Марина научилась раздеваться и одеваться, делала это сама и была очень за себя рада. Теперь она стала самостоятельной! © Перепечатка сказки без активной индексируемой поисковиками ссылки на сайт и без согласия



Как научить ребенка ползать

Ползание – это один из важных этапов развития ребенка. Таким образом он учится координировать работу ножек и ручек, удерживать равновесие, переносить центр тяжести и ориентироваться в пространстве. Из этого следует, что развиваются не только мышцы малютки, но и его мозг. Поэтому не следует ограничивать кроху, поддерживайте его желание ползать и хвалите за проделанные успехи.

Помните, что для большинства малышей ползание предвещает ходьбу, но встречаются случаи, когда малыши пропускают этот этап и ходят сразу. Научившись уверенно ползать, кроха попробует встать и, опираясь на мебель или стены, попытается сделать свои первые шаги.

Несмотря на то, что для взрослых ползание может показаться легким занятием, для малютки это непростая задача, она требует не только физических, но и умственных усилий. Не удивительно, что перед тем, как поползти вперед, малышу придется долго тренироваться. К 9 месяцам карапуз, стоя на четвереньках, начинает раскачиваться назад-вперед, затем учится переставлять ножки и ручки. Ребенок неправильно ползает? Сначала малыши осваивают ползание назад, а спустя время начинают передвигаться вперед.

Как научить грудничка ползать? Если вы хотите, чтобы кроха начал ползать как можно раньше, то помогите ему тренировкой.

1. Во время бодрствования выкладывайте малютку на живот, пусть играет в таком положении, рассматривает окружение и пробует дотянуться до лежащих рядом игрушек. Кладите игрушки на расстоянии вытянутой ручки малыша. Кроха будет изо всех сил стараться дотянуться, а если он вдруг расплачется, не спешите подавать ему игрушку — просто придвиньте ее на чуть-чуть. Это простое упражнение тренирует мышцы ручек, шеи и плечевого пояса.

Ползание приносит много пользы: благодаря ему формируются правильные изгибы тела и позвоночника, положительно развивает тазобедренные суставы и стопы, тренирует мышцы рук, ног и бедер. Во время ползания по комнате в мозгу малыша осуществляется связь между правым и левым полушариями, потому как полушария должны координировать свою работу друг с другом. Сложность заключается в том, что малышу нужно сочетать работу ног и рук так, чтобы движения были не резкими и направленными в правильную сторону. Также малютке нужно научиться концентрировать свое зрение на окружающих его предметах.

2. Когда должен ползать ребенок? Детки начинают ползать в возрасте 9-11 месяцев, но им для этого нужна причина, которая подталкивала бы их к овладению новым навыком. Поэтому не держите карапуза все время на руках или в кроватке (манеже). Также не позволяйте крохе манипулировать собой, не прибегайте по первому требованию и не подавайте ему то, до чего он вполне может дотянуться сам.

3. Как заставить ребенка ползать? Отойдите на пару шагов вместе с игрушкой и маните кроху к себе. Если он преодолеет расстояние к вам, обязательно похвалите и порадуйтесь за него, если нет, то похвалите за старания. Нет ничего лучше маминой похвалы.

4. Со временем, когда кроха будет уже уверенно ползать, вы сможете усложнять ему задачу, расставив преграды на его пути (мягкие игрушки, подушки), которые малышу придется обходить, а точнее обползать. В первый раз покажите малышу, как нужно огибать препятствия на своем примере.

Мы изучили, как правильно учить ребенка ползать, а теперь меры безопасности:

1. Спрячьте все опасные предметы, которые могут вызвать интерес у юного путешественника. Приобретите специальные заглушки для розеток и заблокируйте все тумбочки и шкафы. На углы мебели наклейте мягкие уголки. Если на ваших столах присутствуют скатерти, то вам следует их убрать, потому что малыш может схватиться за них и стянуть все на пол. Все химические и бытовые средства для уборки и стирки спрячьте под замок, это же касается и лекарств.

2. Ребенок, который уже хорошо передвигается, активно это использует для знакомства с окружающим его миром. Малютке захочется залезть в каждый недоступный уголок. За пять минут он может шустро перебраться в другую комнату. Будьте внимательны и смотрите под ноги, особенно если у вас в руках чашка горячего чая или кофе.

3. Кроха, научившись ползать, захочет залазить на диваны, кресла, кровати и стулья. Поэтому всегда держите малыша в поле зрения, чтобы попытка покорить высоту не оказалась неудачной.





Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика