Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи
Второй и третий этапы обследования безречевых детейРебенок молчит. Что же с ним происходит? Что стало причиной молчания? Повлияет ли молчание на умственное развитие малыша? Куда обратиться за помощью? Эти и другие вопросы ежеминутно посещают головы родителей, у которых дети не говорят.

Некоторые мамы и папы полагают, что такое состояние временное, и никуда не обращаются, а просто ждут. Другие родители не сидят на месте, а активно действуют. Вот именно они-то и правы. Бездействие положительного результата, зачастую, не несет. Родители обращаются за помощью к специалистам – логопедам или учителям-дефектологам, которые могут сказать, что следует подождать. На самом деле специалисты могут быть правы. Однако если вашему ребенку три года и он молчит, времени для ожиданий нет. Необходимо экстренно изучить психофизическое и речевое развитие ребенка для того, чтобы начать с ним коррекционно-педагогическую работу. Чем раньше это будет сделано, тем положительнее прогноз.

Чтобы родители были «подкованы» в вопросах диагностики и смогли сами обследовать своего ребенка, предлагаем познакомиться с вариантами заданий, которые помогут определить уровень психофизического развития неговорящего малыша. Поэтому мы продолжаем цикл статей по вопросам логопедического обследования ребенка и предлагаем вашему вниманию второй и третий этапы работы.

Содержание второго этапа логопедического обследования безречевого ребенка

Второй этап направлен на изучение неречевой функции ребенка и предполагает определение особенностей сенсомоторного развития ребенка, его способности к целенаправленной деятельности, развития свойств внимания. Вместе с этим мы определяем понимание ребенком обращенной к нему речи и самостоятельное говорение (насколько это возможно).

Задание 1. Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги

Предложите ребенка показать пространственные направления: верх, низ, слева, справа. Для этого попросите показать место расположения предметов в комнате. Например, «Где потолок?», «Где стол?», «Где окно?» и т.д. Кроме этого предложите ребенку определить пространство на листе бумаги. С этой целью нарисуйте на листах бумаги в разных пространственных точках какой-либо объект, например, яблоко и попросите ребенка определить место нахождения фрукта.

Задание 2. Праксис позы

Задание направлено на определение уровня развития вестибулярного аппарата и крупной моторики. Предложите ребенку повторять за вами различные действия: присесть, встать, расставить руки в стороны, топнуть, подпрыгнуть на двух и на одной ноге и т.д.

Задание 3. Праксис мелкой моторики

Задание способствует определению уровня развития мелкой моторики пальцев рук, точности и скоординированности мелких движений. С этой целью попросите ребенка повторить за вами различные действия руками, кистями рук и пальцами: «кулачок», «лодочка», «домик», «колечко» и др., а также их сочетания.

Задание 4. Оральный праксис

Задание направлено на выявление качества выполнения движений органами артикуляции. Попросите ребенка повторить по подражанию вашим действиям следующие артикуляционные упражнения: вытянуть губы в трубочки, растянуть их в улыбку, высунуть язык изо рта и положить его на нижнюю губу, поднять кончик языка вверх, завести кончик языка вниз за зубы и т.д.

Задание 5. Конструктивный праксис

Задание направлено на определение умения строить фигуры из счетных палочек и строительного материала, анализировать образец, синтезировать объекты по памяти. Предложите ребенку по образцу, а затем и по памяти создать различные фигуры: сначала из двух счетных палочек (кубиков), затем из трех, четырех и т.д.

Задание 6. Зрительно-пространственный анализ и синтез

Предложите ребенку собрать разрезную картинку из двух и более частей, разрезанных по горизонтали, вертикали, диагонали. Количество частей и направления разреза зависят от возраста. Попросите соотнести геометрические фигуры с прорезями в игрушке.

Содержание третьего этапа логопедического обследования неговорящего ребенка

Третий этап логопедического обследования состоит в изучении невербальных компонентов коммуникации, которые могут на определенном этапе обучения стать для ребенка основными средствами передачи информации.

Задание 1. Изучение способности к подражанию

Предложите ребенку копировать совершаемые вами действия и мимику. Это может быть махание руками, стучание по столу, улыбка, нахмуривание бровей и т.д.

Задание 2. Изучение способности к использованию бытовых жестов

Попросите ребенку показать различные действия: пить, есть, мыть руки, спать, причесываться.

Задание 3. Изучение понимания ребенком невербальных сигналов

Предложите ребенку определить, что вы показываете с помощью жестов. Речевое сопровождение ваших действий должно отсутствовать.

Задание 4. Изучение способности к имитированию действий

Предложите ребенку показать, как «идет мишка», «летит птичка», «бежит собачка», «машет хвостиком лисичка», «умывается котик» и т.д.

Предлагаемые вами задания должны быть эмоционально окрашенными, вызывать желание их выполнять. Будьте доброжелательными, отзывчивыми, заинтересованными по отношению к малышу и к тому, что он делает. Используйте различные средства стимуляции и положительного подкрепления его деятельности.



Какие игры помогают развивать фонематическое восприятиеИгры для развития фонематического восприятия, слухоречевой памяти. Ниже представленные игры помогут развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза), а также развитию слухоречевой памяти и других сторон языка ребенка.

Существует очень много игр для развития фонематических процессов, но все они подчиняются похожему сценарию. Зная основные игры Вы можете подключать свое воображение, знание индивидуальных особенностей детей, а затем творить все новые игры.

Почти все эти игры Вы можете применять на разных этапах развития фонематического восприятия. То есть одну и ту же игру можно проводить и на уровне отдельного звука и на уровне предложения.

“Пишущая машинка”

Цели игры: развитие активного внимания и фонематического анализа.

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая “буква” слова встает и хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

“Будь внимателен!”

Цели игры: стимулировать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать фонематический слух.

Дети шагают под “Марш” С. Прокофьева. Затем на слово, начинающееся на один из дифференцируемых звуков (например, при отработке темы “Дифференциация [3]-[Ж]”, при слове “Зайчики”), произнесенном ведущим, дети должны начать прыгать, на слово Жуки” — замереть на месте, “Зина” — прыжки, “Жираф” — замерли на месте, и т.д.

“Посчитай буквы и составь предложение”

Играют от 3 до 6 участников.

Цели игры: развитие навыков фонематического анализа, памяти, распределения внимания, умения работать с деформированным текстом.

Дети становятся в линеечку, рассчитываются по порядку, громко повторяя свой порядковый номер. Логопед называет какой-либо звук; слово, в котором есть этот звук.

Дети должны определить место звука в этом слове, а из ряда выходит на один шаг вперед играющий, порядковый номер которого совпадает с порядковым номером звука в слове. Он должен заломить свое слово.

Оставшиеся в ряду дети еще раз рассчитываются по порядку, и се повторяется заново до тех пор, пока не останется один играющий.

Все дети громко повторяют свои слова, а последний должен составить из этих слов предложение и соответственно расставить играющих.

“Слушай хлопки и подбирай слоги”

Играют 2 человека или 2 небольшие команды.

Цели игры: развитие распределения внимания, фонематического слуха.

На наборное полотно помещаются буквы, обозначающие гласные звуки.

Инструкция:

“Если я хлопну в ладоши один раз ГРОМКО (вот так), надо быстро составить и сказать слог, начинающийся на 3, например: ЗА, ЗУ, ЗИ и т.п.

Если я хлопну один раз ТИХО (вот так), надо составить и сказать слог, заканчивающийся на 3, например A3, УЗ, ИЗ и т.п.

Если же я хлопну в ладоши два раза ГРОМКО (вот так), надо быстро составить и сказать слог, начинающийся на Ж, например: ЖА, ЖУ, ЖИ и т.п.

А уж если я хлопну два раза ТИХО (вот так), надо составить и сказать слог, заканчивающийся на Ж, например АЖ, УЖ, ИЖ и т.п.”

Побеждает играющий или команда, допустившая меньше всего ошибок и подобравшая больше слогов.

“Повтори за мной”

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

“Слушай и повторяй!”

Цели игры: развитие фонематического слуха, умения регулировать и контролировать речевую деятельность.

Логопед пишет на доске 2 слога с дифференцируемыми звуками, например: ЗА- и ЖА-.

Один играющий должен предложить другому повторить произвольную последовательность из 3-6 повторяющихся слогов, например: ЗА-ЗА-ЖА-ЗА.

Его “противник” должен эту последовательность в точности повторить, а задающий — оценить правильность. Судьей выступает логопед.

При усложнении игры и слоги с дифференцируемыми согласными, и их последовательность задают сами играющие.

“Услышишь — стой!”

Цели игры: развитие слухового внимания, фонематического слуха, фонематического восприятия.

Назначается запретный звук (например, [С]). Дети становятся в линейку лицом к логопеду на расстоянии 7-9 шагов. Логопед громко называет слова. На каждое слово играющие должны сделать шаг вперед, за исключением того случая, когда в слове есть звук С в любой позиции. В этом случае необходимо пропустить шаг.

Проигрывают ученики, первые достигшие логопеда.

Ниже приводим коллекцию развивающих игр, которые оказались наиболее эффективными в совместной работе логопеда и педагога-психолога.

“Что слышно?”

Цель игры: развитие умения быстро сосредоточиваться. 1-й вариант. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

“Канон”

Цель игры: развитие волевого внимания.

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первую команду, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на вторую — второй и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередную команду начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под команду по очереди опускают руки вниз.



Развитие ребенка на восьмом месяце жизниЭтот период отличается повышенным интересом ребёнка к окружающему. Теперь он уже руководствуется не только природными инстинктами, но и умением обобщать всё, что узнал раньше.

Физическое развитие ребенка на 8 месяце

В весе, в течение восьмого месяца малыш прибавляет примерно 500–550 г, в росте 1.5–2 см. Темпы физического развития постепенно, с каждым месяцем замедляются. Но не забывайте, каждый ребёнок уникален и имеет свою индивидуальную программу роста и развития. Если малыш болел, пусть даже обычной вирусной инфекцией, темпы прироста его массы тела могут замедлиться. Не волнуйтесь, со временем, при соответствующем питании и уходе, вес нормализуется.

Движения ребенка на 8 месяце

Большую часть дня ваш малыш будет передвигаться по дому в поисках нового и интересного. К сожалению, природа не подарила ему врождённого чувства опасности, поэтому ещё раз осмотрите помещение, ответив для себя на вопросы:

  • Нет ли на маршруте ребёнка острых предметов, которыми он может уколоться или порезаться?
  • Не могут ли тяжёлые предметы, встречающиеся на пути малыша, нанести ему травмы?
  • Находятся ли лекарства и предметы бытовой химии в недоступных местах?
  • Все ли электрические розетки защищены заглушками?
  • Находится ли в безопасном месте ваш горячий утюг?
  • Оградили ли вы лестницу и перила от избыточного любопытства малыша?
  • Убрали ли вы подальше все дорогие сердцу вещи (фото, парфюмерию, посуду)?

Дети этого возраста подолгу и без устали могут бороздить вдоль и поперёк всех комнат, тщательно осматривая и пробуя на вкус всё, что попадает в руки, к чему смогут дотянуться, что получится открыть или переместить. Такое активное времяпровождение укрепляет мышечный аппарат ребёнка, особенно те группы мышц, которые в будущем будут необходимы для поддержания тела в вертикальном положении и ходьбы. Но полноценно встать на ножки малыш сможет только в 9–10 месяцев. Всему своё время, не ускоряйте событий, не пытайтесь самостоятельно «ставить» ребёнка. Дайте возможность ему, путём проб и ошибок, самостоятельно научится стоять.

На восьмом месяце ваш малыш уже уверенно сидит, хотя самостоятельно усесться из положения лёжа ему ещё не удаётся. Он любит играть сидя, но иногда может «заваливаться» на бочок. Поэтому обеспечьте ребёнку надёжную страховку или приобретите «манеж». Но помните, около половины детей не любят манежи из-за ограничения их активного пространства.

Игры ребенка на 8 месяце

Во время игр малыш уже может взять игрушку одной рукой и, рассматривая её, переложить в другую. Он даже может ползать, удерживая игрушку в руке. Для ребёнка это большое достижение.

Любимым занятием становится наблюдение за падающим предметом. Это может быть ложка, тарелка либо просто игрушки. Малышу интересно, что же происходит в результате падения. А наибольшее удовольствие ваш ребёнок получит, если вы присоединитесь к этой игре и будете поднимать предметы.

Некоторые детки иногда приходят к выводу, что в дальнейшем должны есть только самостоятельно. Причём, их мало интересует ложка, как средство доставки пищи ко рту. Значительно интереснее всё попробовать руками, растереть по столу, и только потом попробовать на вкус. А самым вкусным, конечно же, будет то, что находится в вашей тарелке. Наберитесь терпения и позвольте маленькому исследователю поэкспериментировать, всё-таки это своеобразная школа познания.

Сон ребенка на 8 месяце

В возрасте восьми месяцев дети, как правило, спят ещё два раза днём. Хотя есть исключения, когда ребёнок спит только один раз, но тогда продолжительность его сна немного дольше, чем у других. Ночью дети спят обычно по 10–12 часов. Засыпают они около 20 часов и просыпаются около 6–8 утра. Иногда дети могут просыпаться посреди ночи с желанием поиграть. Не нужно укладывать их силой снова спать, но и не нужно присоединяться к игре. Постарайтесь колыбельной и спокойными словами склонить малыша к сну.

Общение ребенка на 8 месяце

Для некоторых деток настало время произнести свои первые слова. Конечно же, ими будут простейшие и любимые «мама», «папа», «баба».

В этом возрасте дети «общаются», всё более эмоционально окрашивая свою речь. Вы теперь без ошибки можете определить, когда ребёнок выражает свою радость а, когда он чем-то недоволен.

Для общения малыш уже старается найти себе собеседника и это не всегда мама. Но недоверие к чужим и незнакомым людям сохраняется. Поэтому старайтесь не оставлять ребёнка с малознакомыми людьми, он может испугаться и стать тревожным. Если же другого выхода нет, то попросите временную няню первое время не подходить к малышу близко и не брать его на руки. По данным некоторых исследований, ребёнок может подпустить незнакомца и относительно спокойно вести себя на расстоянии не ближе 80 см.

С каждым днём растёт количество новых навыков, а учитывая безграничное любопытство, и количество грозящей малышу опасности. Никогда не забывайте об этом!



Зима

11.02.18 | Раздел: Развитие,игры
ЗимаВот и наступила холодная пора,
Наша долгожданная зимушка-зима!
Очень много снега, словно всё в пуху,
А метель всё воет и кричит: «Угу!»
Озябшие синицы сидят перед окном,
Наверное, задумались о чем-то, о своём.

Настя



Лепка из пластилина Лепка из пластилина – это идеальное средство для развития не только мелкой моторики рук, но и для воображения и изучения цветов, а так же их сочетаний.

Какой пластилин выбрать

Если вы только начинаете лепить из пластилина, то лучше всего подойдет масса для лепки. Она более мягкая, чем обычный пластилин, и вашему ребенку будет намного легче разминать и катать своими маленькими ручками пластилиновую массу. Масса для лепки бывает как с ароматным запахом различных ягод и фруктов, так и без него. Выбор остается за вами. В любом случае стоит обращать внимание на возраст, который указан на коробочке.

У массы для лепки есть свои недостатки:

- если у малыша ручки будут влажными, то они при лепки будут окрашиваться в цвет пластилиновой массы. Поэтому лепить нужно только сухими руками.

- масса для лепки быстро засыхает на воздухе. Если вы плохо закроете коробочку, то потом невозможно будет заняться лепкой. Масса будет крошиться.

Если вам не по нраву масса для лепки, то вы можете воспользоваться и обычным пластилином. Он бывает различный по мягкости: твердый, средний и мягкий. Для первых занятий выбирайте мягкий пластилин. Только вот серьезные поделки из него не получится делать из-за его недолговечности. На прилавках магазинов мягкий пластилин обычно представлен иностранными производителями и выглядит он не как обычный пластилин. Его изготавливают не в виде брусочков, а в виде колбасок-палочек или в баночках как соленая масса для лепки.

Лепка из пластилинаТвердый пластилин стоит очень дешево, но из него трудно лепить. Твердый относится к пластилинам не очень хорошего качества. Лучше откажитесь от его приобретения.

Пластилин средней мягкости становится податливым в теплых руках, его легко будет размять.

Покупать пластилин лучше тот, который представлен в натуральных оттенках: желтый, красный, зеленый, синий, белый. Так ваш малыш сможет познакомиться с основными цветами. Во время лепки пластилин не должен липнуть к рукам, издавать неприятного специфического запаха.

Смешивание цветов пластилина

: желтый + красный = оранжевый

синий + желтый = зеленый

белый + красный = розовый

красный + синий = фиолетовый

черный + белый = серый

желтый + красный + черный = коричневый

Прогресс не стоит на месте, и в магазинах вы можете увидеть пластилин в виде шариков. Это так называемый шариковый пластилин: множество шариков соединены между собой специальным клеевым раствором. Шариковый пластилин бывает двух видов: который твердеет на воздухе и тот, из которого можно заново смять и слепить новую фигуру.

Как лепить из пластилина

Уроки лепки из пластилина

1. Чтобы заинтересовать ребенка лепкой из пластилина, проявите интерес к этому занятию сами. Если мама начнет увлеченно лепить, то и малышу тоже захочется заняться таким творчеством.

2. Покажите малышу, как нужно обращаться с пластилином: как согреть в руках и как сминать.

3. А затем уже приступайте к изготовлению различный фигур – заготовок, из который в последствии можно будет сделать различных животных, человечков и прочее.

Лепка из пластилинаКак лепить из пластилина?

- скатайте колбаску и научите ребенка отщипывать от нее кусочки

- скатайте шарики различного размера и цветов

- покажите ребенку как из шарика можно сделать лепешку или блинчик, придавив его ладонью или специальной скалочкой для лепки.

- научите малыша из колбасок делать веревочки: долго катайте пластилиновую колбаску между ладоней.

Некоторые коробочки с пластилином содержат набор различных формочек. Не торопитесь знакомить с ними малыша, ведь в надавливании на пластилин формочками и получая тем самым фигуру, никакого творчества, как такового, вовсе нет. Да и аккуратно раскатать лепешку нужной толщины, а потом выдавить на ней фигуру способен ребенок от 4-х лет и старше.

Кстати, лепка из пластилина мало чем отличается от лепки из соленого теста. Обязательно посмотрите наши мастер-классы на эту тему. Например, лепим из соленого теста и поделки из соленого теста.

Лепка из пластилинаКак лепить основные фигуры:

Шарик – взять небольшой кусочек пластилина. Слепить из него шарик. Покатать шарик по кругу между ладонями. Чем дольше катать шарик, тем более ровным и гладким он получится.

Капля – слепить шарик, защипнуть его с одного конца и немного потянуть, пока не получится капля.

Кубик – слепить шарик. Примять и уплотнить его с четырех сторон. Они должны быть ровными.

Лепешка – сначала нужно скатать шарик, а потом сдавать его большим и указательным пальцами.

Пирамида – сделать шарик, вытянуть его с одной стороны, чтобы получился конус. Примять и уплотнить конус с трех сторон.

Лепка из пластилинаПолоска – слепить колбаску и сплющить ее.

Хочу еще добавить, что существует такое замечательное направление в лепке, как рисование пластилином. Для этого вам нужно будет нарисовать на бумаге, какой либо рисунок (медвежонка, цветочек, бабочку и т.д.) и, отрывая от бруска пластилина маленькие кусочки, начать пальцем размазывать его по рисунку, подбирая при этом соответствующие цвета.

Лепка из пластилина развивает у ребенка мелкую моторику и мышцы рук, учит усидчивости и творческому мышлению.





Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика