Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи
В декабреЧто ж такое, в декабре
Нету снега на дворе?
Может Зимушка-зима
Заблудилась в ноябре?
Ждут давно её ребята.
Скучно нашей детворе. 

Софья



Как развивать речь у детей раннего возрастаЯ мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом.  Родители делают ошибки в общении (как с логопедической, так и с психологической точки зрения.).

Конечно, особенно грустно наблюдать, как некоторые мамы относятся к развитию речи ребенка. А ведь именно голос матери ребенок слышит  и начинает различать, еще находясь в утробе.

Часто слышу о том, как одна мама жалуется другой на то, что ее ребенок в 2-3 года еще ничего не говорит. А та ей отвечает, мол, не волнуйся и не переживай! Заговорит еще. Вот у моих знакомых так тоже было: не разговаривал до 3,5 лет. Зато сейчас ему уже 5 лет и болтает без умолку. Правда ничего не понятно, что хочет сказать. Но до школы ведь еще время есть, научится.

Я не только мама, но еще и логопед по специальности. И хочу дать рекомендации по развитию речи родителям (в первую очередь мамам, т.к. именно на них ложится львиная доля воспитательного процесса), у которых есть дети в возрасте от 0 до 3 лет.

Мои советы будут полезны не только родителям нормально развивающихся детей, но и особенно родителям детей с отклонениями в развитии, т.к. именно им нельзя упускать столь драгоценное время: от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция.
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. В большинстве случаев по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию. Психолог Н.И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания”. [4, с.82]. Знания, факты, т. е. информация,— материал мышления. Следовательно, и через этот канал речевое развитие способствует развитию мышления.

Чтобы речь малыша полноценно развивалась, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Хорошо, если родители занимаются с ребёнком, в частности развитием его речи. Если в раннем детстве коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых с ребенком было мало, это влечет за собой нарушение интеллектуально-речевого развития, что получило в науке название синдром госпитализма[3, с.196].

Сейчас моему сыну еще нет года, но слова, которые он произносит всегда к месту, звучат довольно “чисто”. Малыш уже умеет рычать, эмоционально играет, показывает картинки в детских книгах по моей просьбе, понимает инструкции, очень внимательно слушает обращенную речь, сказки, стихи, играет в “Ладушки”, “Ку-ку”.

И мы хотим поделиться рекомендациями с другими родителями.



ЛАК ПАР СОК ДОН СОМ ВОТ МОЛ РАК БАР ТОК ВОН СОН ВОН ПОЛ БАК ВАР ДОК СОН СОТ ВОЛ ТОЛ МАК МАР РОК КОН СОК ВОЗ КОЛ ВАК ДАР КОК ЗОН СОР ВОД ГОЛ ТАК ШАР БОК ТОН СЫР ВОР ВОЛ КАК ЖАР ЦОК БОН ДЫР ВОМ ЗОЛ
СУК ЗИЛ ВАЛ МАЛ ВЕС НЁС МЯЛ
РУК БИЛ ВОЛ МЯЛ ЛЕС ЛЕЩ ВЯЗ
ЛУК НИЛ ВИЛ МЮЛ ЛЕЩ ТЁС ВЯЗ
ЖУК МИЛ ВЫЛ МИЛ ЦЕЛ ВЁЗ РЯД
БУК ГИЛ ВЯЛ МОЛ БЕЛ ТЁК СЯДЬ
ПИЛ ВЮЛ МЕЛ МЕЛ МЁЛ ПЯТЬ
ЛИЛ ВЁЛ МЁЛ ПЕЛ ВЁЛ МЯТЬ
ВИЛ МУЛ СЕЛ ЛЁГ ЗЯБЬ
МЁД ЗЫБЬ
ДЕНЬ ОСЬ КОРЬ РУЛЬ МОЛЬ ВЫТЬ
ПЕНЬ РУСЬ ХОРЬ НУЛЬ НОЛЬ РЫТЬ
ЛЕНЬ ГУСЬ ЯКОРЬ КУЛЬ ЗОЛЬ ДЫТЬ
ОЛЕНЬ РЫСЬ УГОРЬ МЫЛЬ РОЛЬ НЫТЬ
ОСЕНЬ ЛЯСЬ УВОРЬ ПЫЛЬ СОЛЬ БЫТЬ
ЗЕЛЕНЬ ВЕСЬ ХВОРЬ БЫЛЬ ТОЛЬ МЫТЬ
РЕМЕНЬ ПЕСЬ БОЛЬ ГОЛЬ
РЕВЕНЬ СПЕСЬ
РЕВЕТЬ


Как отучить ребенка от соскиЖил-был мальчик Слава. Ему было уже целых два с половиной года, а он все соску сосал. И ни мама, и ни папа, и даже ни дедушка, и ни бабушка уже не знали как отучить ребенка от пустышки. Пойдет мальчик гулять и соску с сбой возьмет, ляжет спать, а ее рядом положит.

Однажды ночью Слава проснулся от того, что возле его кровати кто-то тихо плачет. - Кто здесь? – испуганно спросил Слава. Присмотрелся и увидел лежащее черное пятно. - Не бойся, это – я, твоя любимая игрушка собачка Тяпа, – всхлипывая, ответило пятно. - Тяпа? А что ты тут делаешь? Я же тебя на полку поставил. Почему не спишь и плачешь? Собачка встала и запрыгнула к Славе на кровать.

- У моего сыночка зубки стали болеть. Он живет далеко-далеко в одном большом магазине. Мне сегодня воробышек письмо от него принес. Лежит он там весь больной на полке, его никто не замечает. А я так мечтаю, что он тоже как и я найдет себе хорошего друга. Ведь мы с тобой друзья? - Друзья, – ответил мальчик. – А как вылечить твоего сыночка?

- Ему может помочь только твоя пустышка. Ведь она не простая, а волшебная. Я сама видела, как она тебе много раз помогала. Не можешь уснуть, пососешь соску и засыпаешь, заболит у тебя животик, снова пустышка тебе помогает. Не зря же ты ее с собой все время носишь? – сказала Тяпа. - Не зря, – задумался мальчик. - Подари пожалуйста свою волшебную соску моему сыночку. Он будет ее сосать и выздоровеет, – жалобно попросила собачка. - А как же я буду без волшебной пустышки? – обеспокоенно спросил Слава. - У тебя же есть мама, которая всегда рядом и заботится о тебе, есть папа, который всегда поможет. А еще у тебя есть бабушки и дедушки, и я, которая всегда тебя охраняет. А с моим сыночком рядом никого нет. Да и руки у твоей мамы волшебные! Ну отдай мне сосочку пожалуйста, – снова заплакала Тяпа.

Как отучить ребенка от соски- И правда, – подумал мальчик. Заболит у Славы голова, мама руками головку погладит, так боль сразу и проходит, не может Слава заснуть, так мамочка обнимет и интересную сказку расскажет, – мальчик сразу и засыпает. Сжалился мальчик над Тяпой, ведь она всегда с ним играла, охраняла его сон, была верным другом. - Возьми, – протянул мальчик свою соску собачке. – Только как ты ее отдашь? - Скоро прилетит воробышек. Я ему сосочку на шею повешу, он ее сыночку и отнесет, – ответила Тяпа. - Хорошо, – уже засыпая, ответил собачке мальчик. – Пусть твой сын снова станет здоровым и, его обязательно купит какой-нибудь добрый мальчик. - Спасибо, – ответила Тяпа и спрыгнула с постели.

Утром мальчик проснулся и увидел Тяпу, которая сидела довольная рядом с подушкой. Мальчик был так рад, что смог помочь своему другу. О соске он больше не вспоминал. Да и зачем она ему? Он уже вырос, а у мамы – руки волшебные! © Перепечатка сказки без активной индексируемой поисковиками ссылки на сайт и без согласия



Почему дети не любят купатьсяВ младенческом возрасте ваш ребенок очень любил купаться, а сейчас, когда ему пошел второй год, неожиданно стал кричать и плакать перед купанием? Возможно, во время последнего купания вода была чуть горячей, или же он вдохнул носиком воду, и это ему ужасно не понравилось; а может быть, теперь его воображение уже достаточно хорошо развито, и он боится заснуть и утонуть.

А может быть, он уже хочет самостоятельности и отказ от мытья — его новая попытка независимости?

Мы не можем объяснить причин его страха, но предлагаем несколько советов, как вернуть малыша в ванну.

Старый проверенный способ, используемый годами, — это подкупить ребенка или, используя более корректный с педагогической точки зрения термин, вознаградить его. Купите своему малышу самую красивую из виденных вами игрушек для купания и положите ее в ванну. Это должна быть игрушка, плавающая в воде, например кораблик или же резиновый слон с хоботом, действующим, как лейка. Вначале дайте малышу просто поиграть с игрушкой в сухой ванне.

Затем скажите, что сейчас вы нальете чуть-чуть водички, чтобы игрушка работала еще лучше. (Если шум работающего крана тоже является проблемой, выйдите вместе с ребенком из ванной комнаты на время заполнения ванны водой.)

Для многих малышей этого будет достаточно, чтобы они снова стали радостно играть и плескаться в ванне. Если вашему малышу понравилась эта идея, то в последующие купания постепенно повышайте уровень воды в ванне до тех пор, пока он покажется вам достаточным, чтобы вымыть малыша.

Если использование игрушки для купания не дает нужного результата, предлагаем другие способы.

В летний период устройте купание на свежем воздухе. Многие детишки, не желающие сидеть в холодной жесткой блестящей белой ванне, с удовольствием запрыгнут в раскрашенный всеми цветами радуги пластиковый бассейн, украшенный рыбками и морскими звездами. Если вам удалось успешно реализовать идею купания на свежем воздухе, вы сможете добиться прогресса и в веселом купании в ванне, особенно если для этого возьмете несколько самых лучших игрушек из бассейна.

Предложите искупаться вместе с вами. Для некоторых малышей оказаться отделенными от мамы фаянсовой стеной гораздо страшнее, чем очутиться в воде. Однако предупреждаем: к этому способу следует прибегнуть только однажды, в крайнем случае —дважды или трижды, чтобы уговорить пугливого ребенка погрузиться в ванну. Вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка создалось убеждение, что он всегда будет купаться вместе с родителями.

Проведите обтирание влажной губкой вне ванны. Это хорошее решение для выполнения гигиенических процедур, чтобы облегчить переход в ванну. Только не делайте эти обтирания слишком веселыми (не устраивайте спектаклей с куклами — мочалками, надетыми на руку, и не превращайте эту процедуру в долгий приятный массаж), иначе они могут показаться малышу более выигрышными по сравнению с купанием в ванне.

Забудьте о купании в ванне и научите ребенка с удовольствием мыться под душем. Стоять под теплой, нежной, похожей на дождь струей душа может показаться ребенку более привлекательным, особенно если у вас отдельная кабинка с высоко закрепленным душем.

Используйте спасительную пену для ванн. Ароматная пена для ванн покорила многих детей, ни за что на свете не желавших снова забираться в ванну. Мягкие гипоаллергенные пенистые растворы для детей представлены бесконечным разнообразием цветов, запахов и типов; они нетоксичны, так что не беспокойтесь, если вашему малышу придет в голову попробовать вкусно пахнущую водичку в ванне.

Попробуйте волшебные губки. Гарантируем, что вашему ребенку захочется увидеть как можно больше этих загадочных предметов для купания, которые вы можете найти в магазинах игрушек или в галантерейных отделах. В сухом виде они представляют собой маленькие капсулы и продаются в пластиковых пакетах. Бросьте капсулы в ванну, наполненную теплой водой, и за одну-две минуты их твердая оболочка растворится, и из каждой капсулы появится крошечная губка, которая начнет разворачиваться и превратится в мягкие 5—8-сантиметровые фигурки зверушек, клоунов или космических кораблей.

Сделайте ванну более привлекательной для ребенка. Вместе со своим ребенком отправляйтесь в специализированный магазин и выберите самый забавный коврик с утятами и рыбками; повесьте в ванной шторы с Русалочкой; наденьте на кран чехол в виде головы бегемота или дельфина, а душ с гибким шлангом сделайте похожим на хобот слона; украсьте кафельные плитки в ванной наклейками-буквами или же купите набор специальных красок для купания, превратив этот процесс в настоящий праздник творчества. Прислушайтесь к идеям своего малыша, к тому, как он преобразил бы место, в котором ему хотелось бы находиться.

Экипируйте своего малыша. Иногда в небольших преобразованиях извне нуждается не ванна, а ребенок. Ваш малыш наверняка бросится в ванну, как лягушонок в любимое болото, если почувствует себя соответственно подготовленным. Дайте ему надеть в ванне нескользкие купальные тапочки, чтобы создать иллюзию, что он стоит на дне. А что вы скажете насчет маски для подводного плавания соответствующего размера, если малыш боится, что мыло попадет в глаза? Или пары надувных подушечек в форме крыльев? Или дыхательной трубки? Иногда любому ребенку хочется всего лишь увидеть, что родители понимают его страх. Если ребенок дает это понять, то без лишних волнений и суеты вернитесь к исходному положению.

Победить страх попасть в слив вместе со спускаемой водой. Если причина страха ребенка состоит именно в этом, то существует хороший способ его преодолеть: предложите ему поиграть с куклой. Возьмите среднего или небольшого размера куклу, чтобы малыш мог легко понять, что кукла намного меньше него. Убедитесь, что кукла достаточно плотная и тяжелая и ее не унесет, когда вы начнете спускать воду. Посадите куклу в ванну и налейте воду чтобы она доходила ей до животика. Положите несколько плавающих игрушек; пусть ваш малыш поплещется и помоет куклу с мылом. Если ему понравится, пусть делает это, не влезая в ванну. Дайте ему поиграть пять-десять минут, затем спустите воду и скажите: «Смотри! Куколка помылась, а теперь водичка уходит в дырочку, а куколка сидит в ванне, видишь, ничего не произошло». Если ваша демонстрация вызвала у малыша сомнения, не торопитесь тут же усаживать его в ванну; повторите эту игру несколько раз в течение недели. Каждый раз во время купания куклы участие малыша будет все более активным: попросите его налить воды в ванну, помыть мочалкой куклу, вытащить пробку и повернуть рычаг слива. Будьте готовы продемонстрировать купание куклы три или четыре раза, прежде чем вам удастся убедить малыша забраться в ванну, чтобы мыться вместе с куклой.

Чего не следует делать. Не сдавайтесь и не оставляйте своего малыша более трех дней без какого-либо вида купания. Чем дольше вы будете откладывать, тем прочнее утвердится в сознании ребенка мысль:« Ага, срабатывает! Мне нужно только погромче плакать, и тогда меня ни за что больше не будут купать!»

Упорство и настойчивость в общении с малышом свидетельствует о том, как вас заботят его чувства. Потребуется длительный период времени, пока ребенок начнет сотрудничать с вами. На вопрос: «Надо ли мне постоянно искать какой-то метод?»— ответ должен быть однозначным: «Да».





Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика