Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи
Пустышка – пережиток прошлого или необходимость настоящего?

Для некоторых родителей покупка пустышки занимает одну из лидирующих позиций в списке нужных малышу вещей. Однако роль этого аксессуара не такая уж и положительная, как может показаться на первый взгляд. Несколько десятилетий назад для советских женщин, которые в декретном отпуске находились всего три месяца с момента родов, а о полноценном грудном вскармливании могли только мечтать, пустышка являлась чуть ли не единственным способом удовлетворения сосательного рефлекса ребенка. Сегодня ситуация другая: молодые мамы имеют возможность длительное время пребывать возле малыша и все его потребности удовлетворять естественным образом. Возникает вопрос: «А давать ли ребенку пустышку?».

Пустышка как необходимость

В первые шесть месяцев жизни дети испытывают особую потребность в сосании, которую они удовлетворяют в моменты кормления грудью. Однако несколько иначе дело обстоит с теми малышами, которые находятся на искусственном вскармливании. Периодов сосания еды или питья из бутылочки эти малышам явно недостаточно, и они пытаются найти другие пути удовлетворения своего рефлекса – сосут пальчики или грызут ногти. Таким образом, у них формируются привычки, от которых в будущем будет очень сложно избавиться. Более приемлемой альтернативой в такой ситуации как раз и выступает сосание пустышки.

Кроме того, приверженцы сосок указывают на их положительную роль во время прорезывания зубов – можно почесать десны или погрызть. Такой аргумент при огромном выборе современных «зубогрызок» весьма сомнителен. Да и другие приводимые сторонниками пустышек доводы не очень убедительны в сравнении с результатами многих современных исследований и наблюдений.

Пустышка как опасность для здоровья малыша

Как бы это угрожающе не звучало, но пустышка, действительно, таит в себе угрозу для здоровья ребенка. Начнем с того, что натуральный латекс, из которого изготавливается большинство сосок, содержит более двухсот фракций белка, части из которых свойственна аллергическая активность. Согласно исследованиям, около половины детей восприимчивы к латексу. Аллергия на этот материал может проявляться различными кожными симптомами, насморком, чиханием, слезотечением. Этот факт уже вынудил некоторые компании отказаться от производства имитаторов соска из латекса, заменив его силиконом. Однако где гарантии, что этот материал также не таит какие-нибудь неприятные сюрпризы?

zh9.jpgЕще одним моментом, который сказывается на здоровье детей, является техника сосания пустышки. Дело в том, что сосание материнской груди и ее имитаторов происходит по-разному: совершаются различные движения челюстью, щеками, языком, по-другому организуется глотание и дыхание. Все эти моменты оказывают влияние на формирование лицево-челюстного аппарата и развитие неправильного прикуса, что в конечном итоге может привести к логопедическим проблемам, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, эстетическим проблемам, деформации или недоразвитию носовых каналов.

И наконец, пустышка – это потенциальный источник инфекции. Если материнский сосок имеет специальную противомикробную и смягчающую смазку, то единственным способом защиты пустышки от болезнетворных бактерий является ее стерилизация. К сожалению, в большинстве случаях микробы успевают обосноваться на соске и благополучно попасть малышу в рот.

Пустышка как провокатор проблем с грудным вскармливанием

Использование соски может поставить под угрозу успех кормления грудью и обусловить следующие проблемы:

1. Недостаток молока. Частые прикладывания к груди свидетельствуют о высоких пищевых потребностях малыша, для удовлетворения которых вырабатывается необходимое количество молока. Если сократить число кормлений, заменив их сосанием пустышки, грудь «сделает выводы», что количество производимого питания можно сократить.

2. Отказ от груди. Согласно исследованиям швейцарских ученых, около 65% детей отказываются от груди еще до трех месяцев, и это при том что молоко у матери есть.

3. Неправильное прикладывание к груди. Применяя технику сосания пустышки, малыш начинает делать захват соска и ареолы недостаточно глубоко и эффективно. Такая, казалось бы, мелочь провоцирует у ребенка беспокойство и плач, недоедание, заглатывание воздух, а у матери – застои и недостаток молока, травмы и деформацию сосков, растяжки на коже груди.

Пустышка как активатор психологических проблем

zh1.jpgНевинная на первый взгляд соска может стать причиной серьезных психологических проблем:

· Нарушается глубокая эмоциональная связь между матерью и ребенком, в большинстве случаев часть привязанности, благодарности и любви, предназначенных маме, переносится на предмет, который заменяет ее грудь.

  • · Отсутствие полноценных отношений с мамой в будущем может снизить способность ребенка строить глубокие межличностные отношения. Если вместо мамы малыш общался с предметами ее заменяющими, то велик риск, что и во взрослой жизни своей привязанностью он будет вознаграждать неодушевленные предметы, такие, например, как компьютер или телевизор.
  • · В случае если ребенок выражает просьбу приложиться к груди, а ему предлагают пустышку, то у него закладывается определенный стереотип: правильную потребность предлагают удовлетворить неправильным способом. Это может привести к тому, что, даже став взрослым, этот ребенок будет плохо понимать свои реальные потребности и вместе с тем находить неправильные способы их удовлетворения.
  • · Блокада потребности малыша в молоке может привести к возникновению фрустрации, выражающейся в тяжелых переживаниях. По данным одного известного психолога, почти половина курильщиков – это люди в свое время недососавшие грудь. Курение позволяет им снять напряжение, расслабиться, успокоиться, то есть выполняет те же функции в психологическом плане, что и женская грудь для ребенка.

В любом случае давать пустышку или нет – это выбор родителей. От осознанности и взвешенности их решения зависит физическое и психологическое состояние их ребенка не только в настоящем, но и будущем.



Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?

Умение самостоятельно держать головку является важным достижением в развитии малыша. Он уже самостоятельно начинает управлять своим маленьким телом, и маме не придется переживать всякий раз, когда нужно приподнять ребенка. Первые месяцы малыш нуждается в том, чтобы его поддерживали под спинку и затылок, чтобы не травмировать шейные позвонки. Когда же малыш научился самостоятельно держать головку, его уже смело можно поднимать в вертикальное положение.

Однако, если к 3-4 месяцам ваш ребенок еще не научился самостоятельно держать голову, не стоит спешить бить тревогу. Возможно, у него все в норме, ведь развитие мышц не у всех детишек одинаковое, разные у них и комплекция, и способность к динамическому поведению. Соответственно, и развитие такого навыка, как держание головы, может быть сугубо индивидуальным.

В каком возрасте ребенок должен уметь держать голову сам?

Для грудничка нормой считается умение держать головку к достижению им 3-месячного возраста. Правда, детки сейчас развиваются так быстро, так что нередки случаи, когда и в 2 месяца ребенок уже умеет это делать. Само понятие “удерживать головку” означает способность малыша держать голову уверенно и прямо, когда его поднимают вертикально, а также поднимать ее, когда он лежит на животике.

1344532715_a22856d25de7.jpgВ 4-месячном возрасте здоровый малыш обычно не только поднимает свою голову в положении лежа на животе, но и пытается приподнять всю переднюю часть туловища, опираясь на свои локотки и предплечья. А в 5-месячном возрасте кроха уже вовсю вертит головой в разные стороны и тянется ко всему, что его заинтересовало.

Выше были приведены среднестатистические возрастные нормы развития, и если ребенок по достижении 3-месяцев не может удерживать головку, не спешите отчаиваться. Возможно, ваш малыш просто развивается по своему индивидуальному графику.

Возможные причины отставания

Однако, если все-таки такое отставание вас тревожит, то отправляйтесь со своим малышом на консультацию к невропатологу, который поможет установить причину отклонения.

Причины, по которым малыш к 3-4 месяцам не может удерживать голову, включают:

- травму при родах,

- слабый тонус мышц,

- проблемы со вскармливанием,

- недоношенность малыша.

В некоторых случаях малыш может удерживать голову не прямо, а как бы под углом. Это также патология – парез мышечных отделов шеи или кривошея. Для устранения такого состояния врач назначит вашему ребенку массажные процедуры. В зависимости от тяжести состояния, может быть также назначено ношение специальной ортопедической подушечки или даже операционное вмешательство. Маме такого ребенка следует позаботиться о том, чтобы малыш смотрел на предметы не с одной стороны, а поворачивал свою головку и в другую сторону. Для этого можно располагать все игрушки именно с проблемной для малыша стороны, чтобы он прилагал усилия к повороту шеи и тем самым развивал ее.

Как развивать у ребенка умение держать голову

lori-0001674423-bigwww-800.jpgЕсли способность удерживать головку появилась у малыша совсем недавно, маме нужно всеми способами укреплять и развивать мышцы и мускулатуру ребенка, чтобы помочь ему справляться с новыми нагрузками. Для этого нужно вовлекать малыша в подвижные игры, особенно такие, где будет задействовано в движении все его тело. Полезным будет делать ребенку лечебную гимнастику. Нужно уложить малыша на спинку и помогать ему поворачивать головку из стороны в сторону. При этом нужно не заставлять малыша вертеть головой, а показывать ему что-нибудь привлекательное то с правой, то с левой стороны. Это может быть какая-нибудь игрушка, например, персонаж из сказки, которую вы ему в это время будете рассказывать.

Вода – лучший помощник в развитии детской шейки

Для укрепления мышц шеи ребенка очень эффективными будут занятия с малышом в плавательном бассейне. Мама может записаться на специальные курсы плавания для мам с грудничками. Сначала ребенок научится держать свою головку в воде, а потом постепенно этот навык пригодится ему и на суше. Стимулировать шейные мышцы можно будет затем и вне занятий, используя ванну с водой. Очень важно, чтобы такие тренировки доставляли малышу радость и удовольствие.

Чтобы разнообразить тренировочный процесс, захватите с собой в бассейн яркие красочные надувные предметы, мячики или плавающие заводные игрушки. Отвлекаясь на них, ребенок не будет думать о том, как удержаться в воде - это будет происходить на интуитивном уровне. А тем временем его голова и шея будут поворачиваться вслед за движущимися объектами.

И почаще позволяйте своему малышу лежать на животике, чтобы он тренировался в удерживании головы. Когда ребенок спит, меняйте его положение, чтобы он не спал только на одном боку или только на спине. Чередуя массаж, подвижные игры, лечебную гимнастику и упражнения в воде, вы обязательно разовьете шейные мышцы своего малыша до требуемого состояния.



Режим ребенка и условия для жизни

Любой детский режим дня, о котором можно прочесть в книгах или сети Интернет, – это лишь приблизительное руководство к организации жизни ребенка. Однако в любом случае родителям важно помнить, что дети изначально стремятся к упорядоченному распорядку, и если его должным образом организовать, то ваш малыш уже с пеленок будет приучаться к дисциплине.

В период с 6 до 9 месяцев у малыша происходит много изменений в развитии, в соответствии с которыми родителям следует пересматривать детский режим дня и менять условия жизни малыша.

Условия содержания малыша в возрасте от 6 до 9 месяцев

У ребенка в комнате должен быть свой уголок. Помещение, в котором живет малыш, обязательно нужно регулярно проветривать и проводить в нем влажную уборку.

Часы сна ребенок должен проводить в кроватке, часы бодрствования – в манеже. Можно в комнате подготовить место для ребенка, где он сможет ползать. Это может быть небольшой ковер, который следует содержать в идеальной чистоте.

Вне детской досягаемости должны быть все колющие, режущие и мелкие предметы. Вообще в детской комнате, если ребенок в ней передвигается по полу, следует оставить минимум предметов и мебели. Однако кресло с мягкими боками или диван желательно оставить, чтобы, опираясь на них, малыш учился самостоятельно вставать на ножки.

Ребенок уже активно интересуется игрушками и требует внимания от взрослых. Отлучаясь от малыша, оставляйте его в окружении игрушек, которые должны быть яркими, разнообразными и безопасными.

Изменения в анатомо-физиологическом развитии ребенка

Начиная с 6-месячного возраста у малыша прорезываются зубки – передние верхние и нижние резцы. Ферменты крови продолжают свою активизацию, средние показатели артериального давления, которые у новорожденного малыша составляли 74/51, к девятимесячному возрасту достигают значения 86/63.

Физическая активность малыша

С каждым днем активность малыша увеличивается, поэтому родителям нужно в периоды бодрствования ребенка играть с ним, вывозить на прогулки, делать малышу массаж и заниматься с ним гимнастическими упражнениями.

Гимнастические упражнения и массаж должны включать:

  • сгибание детских ручек и ножек;

  • повороты со спины на животик за правую и за левую руку;

  • упражнения, стимулирующие малыша к ползанию;

  • массаж спинки, животика, конечностей.

В дневное время организуйте времяпрепровождение ребенка таким образом, чтобы он был занят активным движением, играми. Однако к вечеру старайтесь его активность ограничить, чтобы избежать перевозбуждения, которое приведет к беспокойному сну.

Детский сон

Сон малыша будет здоровым и крепким, если в комнате будет относительно прохладно (максимум 22оС). Чтобы обеспечить крепкий сон ребенку, следует обеспечить его достаточной нагрузкой в период бодрствования.

Укладывая малыша в кроватку, посидите рядом с ним, ласково поговорите, погладьте ему спинку. Если вы только приучаете ребенка спать в отдельной кроватке, то начинайте с коротких периодов, затем постепенно удлиняйте их.

Прогулки малыша

Рекомендуется совершать с ребенком регулярные дневные прогулки и вечерние прогулки перед сном. Благодаря таким прогулкам детский сон будет более крепким.

Прогулки с малышом рекомендуется проводить дважды в день. Рекомендуемая продолжительность пребывания ребенка на улице составляет в летний период по 2,5-3 часа, а в зимний - по 2 часа. Температурный диапазон, при котором допустимо пребывание малыша на улице: от +30 °С до -12 °С.

Гигиена ребенка

гигиена.jpgКупание малыша должно быть ежедневным или, в крайнем случае, через день. Подмывания – после каждого опорожнения мочевого пузыря и кишечника. Перед едой детские ручки следует мыть или вытирать влажным полотенцем. После еды нужно мыть или протирать не только руки, но и лицо ребенка от остатков пищи. Когда начнут прорезываться зубки, малышу следует после еды давать по 1-2 ложки кипяченой воды для очистки полости рта.

Перед ночным сном в воду для купания можно добавлять настои успокаивающих трав – валерианы, мяты, хмеля, лаванды, душицы, мелиссы. Все травы рекомендуется смешать в равных количествах, затем взять 2-3 столовые ложки травяной смеси и залить 1 литром кипятка. После 15 минут настаивания на водяной бане процедить, охладить и добавить в ванночку с водой для детского купания.

Примерный режим дня малыша в возрасте от 6 до 9 месяцев

После достижения малышом шестимесячного возраста его общий суточный сон составляет около 16,5-15,5 часов. Днем ребенка следует укладывать спать не менее 3 раз. Продолжительность бодрствования между периодами дневного сна теперь составляет 3 часа. Число кормлений в течение суток сокращается до 5 раз, а продолжительность отдыха между кормлениями увеличивается до 5 часов.

Примерный график кормлений сна и бодрствования малыша:

  • Первое кормление ребенка – 7.00 час.

  • Период бодрствования – 7.00 – 9.00 час.

  • Дневной сон – 9.00 – 11.00 час.

  • Второе кормление ребенка – 11.00 час.

  • Период бодрствования – 11.00 – 13.00 час.

  • Дневной сон – 13.00 – 15.00 час.

  • Третье кормление ребенка – 15.00 час.

  • Период бодрствования – 15.00-17.00 час.

  • Вечерний сон – 17.00 – 19.00 час.

  • Четвертое кормление ребенка – 19.00 час.

  • Период бодрствования – 19.00 – 21.00 час.

  • Купание перед сном – 20.30 час.

  • Ночной сон – 21.00 – 7.00 час.

  • Пятое (ночное) кормление – 23.00

Таким образом, режим дня 6-9-месячного малыша – это чередование сна, кормления и активного периода. Однако, по сравнению с предыдущими периодами жизни ребенка, количество кормлений сокращается, продолжительность бодрствования увеличивается. Растет активность малыша, которую нужно направлять в правильное русло, обеспечивая ребенку здоровое развитие.



Как ухаживать за новорожденным ребенком

1. Кроватка

Это самый значимый предмет мебели. Стоять кроватка должна вдали от окон и батарей отопления. Внутрь положите ровный и упругий матрас, желательно наполненный кокосовым волокном или морскими водорослями. Подушка на первых порах не нужна. Для укрывания малыша подойдет легкое одеяльце или махровая простыня.

Когда будете покупать кроватку, обратите внимание, что расстояние между прутьями должно быть меньше 6-ти сантиметров, чтобы ребенок не смог просунуть головку.

2. Пеленальный стол

Ухаживать за новорожденным будет легче, если поставить столик рядом с кроваткой. Еще легче будет, если приобрести комод+столик и хранить в ящиках детские вещи, постельное, гигиенические принадлежности.

3. Уход за пупком

В первый месяц жизни новорожденного уход за пупком особо важен, ведь пупочная ранка еще не зажила. Когда придете домой после роддома, осматривайте и обрабатывайте пупочную ранку несколько раз в день.

Перед сменой подгузника, а также после вечернего купания делайте такую процедуру: капните на пупок раствор перекиси водорода 3%, затем смажьте зеленкой.

Для облегчения задачи можете поискать подгузники, имеющие вырез для пупка. Если вокруг пупка появились покраснения, воспаления или выделения, немедля обратитесь к педиатру.

4. Гигиена

Ваш новорожденный ребенок проснулся? Перенесите его на пеленальный столик, разденьте и начните умывание. Для этого смочите ватный диск в теплой кипяченой воде и обтирайте лицо (ушки, глазки), шею, локтевые сгибы, подмышки, ладошки.

Для каждого глаза используйте отдельный тампон, протирайте от наружного края к переносице. Если в носике заметили корочки, сделайте из ваты жгутик, капните на него немного детского масла и удалите. Ушки нужно чистить 2 раза в неделю, используя ватный тампон и не проникая глубоко. Ногти нужно подстригать регулярно, чтобы малыш не поцарапал себя.

5. Водные процедуры

Искупайте кроху сразу по приходу домой. В течение первого месяца желательно кипятить воду, пока пупочная ранка не заживет. Можно добавлять в воду отвар ромашки или череды.

Температура воздуха в ванной комнате должна быть 23-24 ?С, температура воды – 37-38 ?С.

Новорожденного достаточно купать 5 минут. Постелите на дно ванночки толстую пеленку, чтобы малыш не скользил по дну. Ребенка заверните в тонкую пеленку и окунайте в водичку, а как ткань промокнет, разверните ее. Левой рукой придерживайте головку, правой вымойте складочки и попу.

Доставайте кроху из ванночки и ополосните его водой из кувшина, температура которой на несколько градусов ниже той, в которой купались. Не лейте воду на голову! Заверните малыша в полотенце и промокните все складочки. Не трите кожу!

После месяца можно ребенка пускать во взрослую ванну, где больше пространства – в ней можно активно двигаться, тем самым развиваться.

6. Косметика

Детскую косметику приобретайте в аптеках или специализированных магазинах. Изучайте состав.

Крем под подгузник подсушивает кожу. Его наносите тонким слоем при каждой смене подгузника.

Если в складочках собирается влага, используйте присыпку. Вначале разотрите тальк в ладонях, затем нанесите на тело младенца.

Для увлажнения кожи наносите молочко или крем после купания тонким слоем. Это предотвратит сухость кожи.

Итак, вам понадобятся средства: крем под подгузник, детское масло, тальк, средство для купания новорожденных. Пусть педиатр вам порекомендует индивидуальные средства, если у малыша склонность к аллергиям или другие проблемы с кожей.

Успехов!



Пеленание малышей: за и против

Сегодня пеленание многим представляется лишь техникой укутывания ребенка в пеленку, в то время как наши предки приписывали этому действу более важную роль. С древних времен у многих народов пеленание считалось целым искусством, направленным на то, чтобы дать новорожденному ребенку возможность почувствовать себя в безопасности.

Современные мамы в западных странах все чаще отходят от традиции пеленания, в то время как в племенных и восточных культурах продолжают ее придерживаться. Попробуем разобраться, правы ли современные мамы в своем стремлении не ограничивать движения ребенка, и насколько убедительны доводы их оппонентов.

Виды пеленания

Тугое пеленание практиковали наши бабушки и мамы, которые верили в то, что оно поможет ножкам ребенка быть ровненькими. Со временем техника тугого пеленания была раскритикована, поскольку в таком положении ребенку было тяжело дышать, а свобода движений была сильно ограничена.

Старую технику было предложено заменить свободным пеленанием, представляющим собой заматывание в пеленку ребенка, находящегося в удобной для него позе. С одной стороны, малыш мог принять понравившееся ему положение (поджать ножки, свернуться калачиком и т. д.), а с другой стороны, мягкая пеленка обеспечивала ему ощущение тактильного контакта.

Многие родители и вовсе не видят смысла в пеленании, поэтому в качестве альтернативы выбирают свободное содержание ребенка. В таком случае малыша либо одевают в костюмчик, либо при приемлемой температуре держат голым.

Аргументы сторонников пеленания

illu_content.jpgЕсли вспомнить историю, то пеленание было возможностью для работающих и занятых матерей освободить себе руки, но при этом сохранить у малыша чувство защищенности и не дать ему замерзнуть. Чуть позже пеленание стало считаться средством, позволяющим воспитать гармоничную личность. В СССР ситуация вообще была трагически-комической: отечественная промышленность изготовляла одежду лишь для более взрослых детей, поэтому грудничкам приходилось довольствоваться лишь пеленками.

Первыми о пользе свободного пеленания заговорили американские ученые, которые провели ряд исследований, позволивших сделать следующие выводы:

  • · пеленание позволяет улучшить сон ребенка, а также его продолжительность;

  • · пеленание позволяет уберечь грудничка от резких движений собственных ручек и ножек, которые могут его напугать;

  • · малыш привык к замкнутому пространству еще в утробе матери, поэтому пеленание обеспечивает ему ощущение безопасности и комфорта;

  • · ребенок быстрее успокаивается, если после посещения врача или другого пережитого стресса его запеленать.

Доводы противников пеленания

Многие мамы по возвращению из роддома предпочитают не пеленать малышей, одними при этом движет нежелание осваивать технику, а другими – научно обоснованные доводы в нецелесообразности такого действа.

Доказанным фактом является взаимосвязь между свободой движения ребенка и его развитием. Нахождение малыша в свободном состоянии способствует мышлению и моторики, поскольку ему приходится координировать движения своих ножек и ручек. Кроме того, активное шевеление ребенка является своеобразной зарядкой, которая позволяет тренировать мышцы и учиться управлять своим телом.

Противниками пеленания выступают и некоторые врачи, которые утверждают, что оно может усугубить положение младенцев, рожденных с патологией тазобедренных суставов. В то же время психологи говорят о том, что тугое пеленание способствует подавлению воли ребенка, что может повлечь формирование зависимой и пассивной личности.

Советы перинатологов

1346933191_ssbo__09791_zoom.jpgСовременные родители имеют право самостоятельно решать, пеленать им ребенка или нет, однако перинатологи все-таки дают некоторые рекомендации:

1. До 1,5-2 месяцев ребенка следует свободно пеленать, особенно на ночь, при этом на ручки можно надевать распашонку с рукавичками, что позволит малышу не пугаться собственных «вскидываний»;

2. Малыш должен быть запеленат таким образом, чтобы ручки и ножки могли свободно двигаться.

3. Под пеленкой должно быть минимальное количество одежды, что позволит осязанию ребенка лучше развиваться.

4. Спокойный сон грудничка, в течение которого не происходит «вскидывания» ручек, является критерием, по которому можно определить готовность малыша обходиться без пеленания.

5. Каждый ребенок индивидуален, а значит, время отказа от использования пеленок для каждого из них также субъективно.

Уже с самого рождения каждый ребенок является личностью, порой, непохожей на других. Один малыш будет чувствовать себя в пеленках комфортно, а другой будет пытаться всячески от них избавиться. Как бы там ни было, только родители, зная потребности и предпочтения ребенка, способны дать правильный ответ на вопрос: «Пеленать малыша или нет?».





Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика