Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Лучшие статьи

Психологическое развитие младенца, ребенка до года

10.05.18 | Категория: Развитие,игры

psixologicheskoe-razvitie-mladenca

Психологическое развитие младенца должно быть окружено благоприятными условиями, которые родители должны своевременно создавать. Ребенку нужен взрослый. Особенно мать. Исследователи подмечали, что отрыв дитя от матери на первых порах существования нарушает его психологическое развитие и накладывает отпечаток на всю жизнь.

Новорожденный сразу получает комплект рефлексов (реакций): защитный и хватательный, ползательный, дыхательный и сосательный, а также кое-какие другие. Определенный период детства имеет определенные достоинства, неповторимые и особые. Иногда возникают заурядные возможности развития психики во всех направлениях, но потом резко гаснут.

Психика есть даже у еще не родившегося ребеночка. Она не похожа на взрослую психику, но из нее (из зачатков) созревают высшие психические функции. Малыш уже сразу после появления на свет обладает индивидуальной психической жизнью. Он имеет первичные и социальные нужды, ему нужна еда, тепло, новые впечатления и движение, он испытывает потребность в общении, внимании, то есть в человеке. И эти потребности формируют нравственность.

Удовлетворение потребностей младенца приводит к радости (повышение тонуса, двигательной активности), неудовлетворение приводит к нежелательным переживаниям (крик, беспокойство).

Ребенок только родился и не может удовлетворять свои нужды самостоятельно. Ему нужна помощь и сигнализирует он об этом взрослому, допустим, криком. На протяжении года младенческое сознание развивается так, что он начинает применять элементы слов, которые обозначают предметы. Детки не равнодушны к окружающим предметам, особенно к тем, которые соответствуют их потребностям.

Младенец обладает чувствительностью, различает вкус и реагирует на звук. На 2-4 неделе он начинает сосредотачиваться на резкий звук, человеческий голос. После месяца возникает зрительное сосредоточение. Когда мать ухаживает за малышом, тот пристально всматривается в ее лицо, двигает ручками и ножками, издает громкие звуки, короче, начинает оживляться.

Сам процесс рождения – уже кризис, поворотный момент в жизни грудничка. Вот он был в животике, в тепле и под защитой. И вдруг – забирают от мамки в яркий, шумный и холодный мир, кормят по-другому, да и дышится как-то тоже по-другому. Но психологические причины возникновения кризиса новорожденности (безусловные рефлексы) помогают выжить в первые часы.

После кризиса появляется потребность в эмоциональном общении. Младенец начинает радоваться и проявлять активность при появлении мамы, таким образом развивается его восприятие, мышление, речь и движение. Если нужда в общении не удовлетворяется (или удовлетворяется слабо), то дети, как правило, отстают в психологическом развитии. Больница или детский дом для ребенка – это безразличие, низкая активность, апатия, вялость до 9-10 месяцев это точно. Он не пытается брать игрушки, мало двигается, смотрит предпочтительней только вверх, разговаривать начнет очень поздно.

Со временем у младенца развивается сенсорика. Он хорошо сосредотачивается, реагирует на свет, определяет форму предметов. К четырем месяцам он уже активно наблюдает и реагирует на увиденное. Родители, обязательно предоставляйте крохе новые впечатления! Меняйте положение кроватки, меняйте близлежащие игрушки и прочее. Вследствие, вы будете поражаться быстрому психологическому развитию своего ребенка.

Первое полугодие развивает речевой слух, когда малыш гулит. Во втором полугодии он начинает произносить более-менее повторяющиеся звуки, возникает лепет. А вот к концу первого года он способен понимать десяток-второй обиходных слов и произносить несколько своих, схожих по звучанию с речью взрослого.

Далее наступает кризис первого года и ребенок переходит из младенчества в раннее детство, но это уже другая история.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
(голосов:0)
Похожие статьи:
Нам кажется, что пришло время «снять Мать с крюка» и реалистично взглянуть на то, что же она значит в жизни своей дочери. Хотя современные дочери лучше понимают суть женских разногласий и ищут пути к налаживанию отношений со своими матерями, традиционная психология продолжает держать мать и дочь на расстоянии. Многим из нас до сих пор близка теория, по которой для осознания своей индивидуальности дочь должна порвать связь с матерью и повернуться лицом к отцу, ибо только это позволит ей добиться взрослого статуса самостоятельного и независимого существа. Во многих книгах по воспитанию детей отмечается важность роли отца в воспитании дочерей, которые счастливо и удачливо устроили свою самостоятельную жизнь. Очень немногие из женщин, преуспевших в своей профессии, относят это к заслугам матери.

С недавнего времени исследователи и теоретики, работающие в рамках относительного подхода к теории психологического развития женщины, стали иначе смотреть на психологическое развитие девочек. Именно на отношениях между матерью и дочерью особенно пагубно сказывается убеждение в том, что психологическое развитие девочек идёт по тому же пути, что и у мальчиков. Когда мы оцениваем или переоцениваем роль матери в жизни дочери, мы должны признать, что взаимоотношения между матерью и дочерью обладают огромным потенциалом близости, чуткости, взаимной поддержки и дружелюбия.1

Рассматривая психологическое развитие девочки в новом свете как встраивание себя в систему отношений, мы вынуждены отказаться от мысли, что девочке необходимо рвать свою связь с матерью. Девочка должна достигнуть в своём развитии самостоятельности, индивидуальности и независимости, но это самостоятельность, которая обретается в рамках всё более усложняющейся системы взаимоотношений, особенно отношений с матерью, с которой у них так много общего, что ни конфликты, ни трудности, ни недоразумения, неизбежные в семейной жизни, не могут нанести им ущерб.



Комментарии к статье Психологическое развитие младенца, ребенка до года :


Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика