Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Помогаем ребенку учиться говорить

Помогаем ребенку учиться говорить

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был превосходен во всем. Только без помощи взрослых ребенку будет очень тяжело постигнуть умение разговаривать, ходить. Уже с первых месяцев малыш впитывает азы разговорной речи, говоря отдельные звуки или
12.07.18

Команда «Шинтоп Трофи»

Команда «Шинтоп Трофи»

На сайте вы узнаете информацию о экспедиции  команды «Шинтоп Трофи». Экспедиция проходила  по маршруту «Владивосток — Якутск — Сеймчан – Амбарчик». Участники экспедиции побывали во многих местах. Участники  команды «Шинтоп
11.07.18

Ребенок на даче

Ребенок на даче

Дети вместе с родителями любят отдыхать на даче. Здесь можно отдохнуть, позагорать на солнце. Однако у детей может появиться тепловой или солнечный удар при длительном пребывании на солнце. При  солнечном ударе ребенка необходимо отвести в
11.07.18

Лучшие статьи

Речь ребенка 3 лет

20.05.18 | Категория: Ребенок от года до школы

Речь ребенка 3 лет

Речь ребенка 3 лет

Когда малышу исполняется три года, его словарный запас к этому времени уже включает немало слов, в основном, названий окружающих предметов и привычных повседневных явлений. Ребенок знает, как называются его игрушки, его одежда и обувь, словом, всё, что наиболее часто использовалось в его ежедневном обиходе.

В 3-летнем возрасте малыши чаще начинают использовать глаголы, однако эти части речи пока еще значительно уступают существительным по частоте употребления: в словарном запасе 3-летнего малыша существительные составляют примерно 60%, глаголы – 25%, прилагательные - 10%. В речи ребенка уже немало предлогов и местоимений. Практически не употребляют 3-летние дети в своей речи причастия, деепричастия и числительные.

Детские суждения могут состоять как из одного слова, так и из нескольких. К примеру, несколько малышей, обратив внимание на прогуливающуюся вблизи ворону, указывают на нее пальчиком и кричат: «Куица! Куица!» (т.е. «Курица»). А более «продвинутая» в знании птиц 3-летняя Машенька говорит: «Это не куица, это ваёна!» («Это не курица, это ворона!»). Выстраивая предложения, малыши пока допускают серьезные ошибки, например: «Куда мама посёл?» вместо «Куда мама пошла?» и т.п. Например, вместо «Кошка смотрит и мяукает», малыш может сказать «Киса смотит мяу». Вместо «Дай мне игрушку» 3-летняя Светочка говорит «Сета гуська дай!» и т.д.

Чтение взрослого малыши хорошо воспринимают, если это несложные по содержанию и маленькие по объему детские сказки. Ребенку после завершения чтения следует задавать вопросы, чтобы понять, что он уяснил из прочитанного. Пониманию 3-летнего малыша доступны те сказки, содержание которых он может соотнести со своим личным жизненным опытом. Пересказывать содержание прочитанного малыш пока не в состоянии: он может только заканчивать вслед за взрослым знакомые слова. Память у ребенка хорошая, и любимые сказки, если часто их ему перечитывать, ребенок запоминает наизусть.

Звукопроизношение у разных малышей в 3-летнем возрасте неодинаково. Насколько правильно малыш произносит те или иные группы звуков, можно судить уже после того, как у ребенка накопится значительный словарный запас. Так, к 2 годам малыши усваивают губные звуки «п», «б», «м» и их смягченные версии «пь», «бь», «мь». В этом же возрасте малыши учатся произнесению губно-зубных звуков – «в», «ф» и «вь», «фь», а также переднеязычных (т, д, н, ть, дь, сь) и заднеязычных (к, г, х, кь, гь, хь). С произношением свистящих, шипящих и сонорных у ребенка пока имеются проблемы, поэтому такие звуки он или пропускает, не произнося их вообще или заменяя их теми, что уже ему доступны.

В трехлетнем возрасте дети начинают произносить слова более точно, и теперь не только члены их семьи, но и посторонние люди уже в состоянии понимать, о чем ребенок говорит. Но пока еще в речи 3-летнего малыша нередко отсутствуют слоги и звуки. Выговаривая слова, дети пока еще затрудняются в произношении некоторых слогов, нередко меняют слоги местами, пропускают их, например: «ковка» вместо «морковка», «Сёзя», вместо «Сережа».

Как помочь развитию речи у трехлетнего ребенка?

Речь взрослого с трехлетним малышом должна быть предельно простой. С малышом следует говорить, не сюсюкая, а по-взрослому, употребляя слова правильно, однако избегая тех слов, понимание которых ребенку пока еще недоступно. Избегайте употребления слов-паразитов, уменьшительных и ласкательных вариантов слов. Уменьшительно-ласкательные формы слов сложны для детского произношения, кроме того, малыш пока не в состоянии правильно формировать такого рода слова и будет только путаться и сбиваться с толку.

Малыши стараются копировать поведение и речь взрослых и быстро перенимают все вредные привычки и плохие слова. Значения непонятных слов ребенок может самостоятельно домысливать и произносить в дальнейшем эти слова не к месту. Родителям следует избегать употребления матерных слов: нет нужды говорить о том, что их попросту не должно быть в детском лексиконе, кроме того, малыш обязательно употребит неприличное слово в гостях или в детском саду.

Интонации взрослых дети очень быстро копируют, поэтому если ребенок много времени проводит с одним из членов семьи (например, с бабушкой), то он вскоре начнет разговаривать с интонациями этого взрослого. То же самое можно наблюдать у ребенка, который посещает детский сад, а затем, придя домой, произносит некоторые суждения, повторяя интонации воспитательницы. Если в семье, кроме малыша, есть также и дети-подростки, то ребенок может начать включать в свою речь сленговые слова, услышанные им от старшего брата или сестры.

речь ребенка в 3 года.jpgСловарный запас ребенка быстро будет пополняться, если родители подолгу общаются с ним, читают ему книжки, обсуждают прочитанные сказки или просмотренные по телевизору мультфильмы. При общении с малышом следует помогать ему выстраивать логические цепочки, правильно строить предложения, употреблять наиболее правильные слова, подбирать наиболее точные эпитеты. Свидетельством хорошего речевого развития ребенка в 3-летнем возрасте становится его привычка сопровождать свои действия речевыми комментариями.

Хорошего развития памяти и правильного произношения слов можно добиться, разучивая с 3-летним ребенком стихи. Речь ребенка будет развиваться тем интенсивнее, чем лучше у него будет развита мелкая моторика. Чтобы пальчики малыша стали более подвижными, а их движения более скоординированными и уверенными, следует поощрять занятия ребенка лепкой, рисованием, аппликацией. Купите своему малышу наборы для конструирования, подберите в книжном магазине книжки с наиболее интересными для данного возраста примерами детских поделок, а затем садитесь рядом с ребенком и вовлеките его в процесс изготовления поделки. Научите малыша рисовать цветными мелками, попробуйте поиграть с ним в ролевые игры, в которых он будет примерять на себя не только различные модели поведения игровых персонажей, но и разные стили общения.

Учите своего 3-летнего малыша выражать свои мысли правильно и внятно. С этой целью приводите ему примеры из сказок, из жизни, из мультфильмов, где персонажи высказывают какую-либо просьбу или задают вопрос, либо описывают предмет или ситуацию. Беседуйте с малышом о свойствах предметов, например: одна книга толстая, тяжелая, большая, с красной обложкой, а другая – тонкая, маленькая, легкая, с зеленой обложкой. Объясняйте ребенку, что разговаривать нужно внятно и громко, предлагайте ему повторить сказанное, уточнить его смысл, произнести предложение тише или громче.

Чтобы малыш начал правильно выговаривать звуки, нужно развивать у него мышцы ротовой полости. С этой целью выполняйте с ним гимнастику лица и языка. Предложите ему поучаствовать в игре. Малышам нравится гримасничать, и копировать гримасы взрослого ребенок будет с удовольствием. Обычные навыки, такие, например, как надувание щек, выдувание воздуха через узкую щель рта, полоскание рта и горла водой и т.д. – это не просто навыки, которые пригодятся малышу в его повседневной жизни, а полезные упражнения для развития его артикуляционного аппарата. Можно с этой же целью играть с малышом в игры, в которых требуется подражать голосам животных.

Чем больше времени родители будут уделять разнообразным мероприятиям, направленным на развитие речи их 3-летнего малыша, тем раньше его речь станет правильной, четкой, а его словарный запас богатым и разнообразным.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
(голосов:0)
Похожие статьи:

У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова.

Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов.

Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.


обучение

Если у вас появилось желание помочь малышу с развитием речи, пополнить словарный запас ребенка и сделать все возможное для обеспечения чистоты его речи, нужно использовать конкретные методы.

Не стоит торопить малыша, так как в течение первых лет жизни дети делают множество грамматических ошибок и не всегда правильно подбирают слова.

Не забывайте, что оптимальная тренировка речи ребенка – регулярное общение с взрослыми, поэтому выделяйте достаточно времени на разговоры с малышом. Ребенку необходимо читать сказки, регулярно делая при этом остановки и предлагая малышу придумать продолжение рассказа или подумать, что бы сделал он на месте определенного персонажа.

Совместное чтение сказок, а также их обдумывание – отличный метод для увеличения словарного запаса, а также расширения кругозора детей. Перед тем как ребенок уснет, нужно поговорить с ним о прожитом дне, расспросив о том, что с ним происходило в течение него.

Для развития речи также можно использовать стихи. После выбора определенного стишка, нужно с выражением и минимальной скоростью прочитать его малышу. Сделать это нужно несколько раз, чтобы ребенок понял содержание стиха.


Воспитание малышаБольшое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает понимать названия предметов, явлений, выполнять несложные поручения, действия, у него увеличивается словарный запас, слова соединяются в предложения. До полутора лет словарь пополняется медленно и составляет около 100 слов, которые ребенок использует в своей речи редко. Учеными доказано, что у ребенка идет внутренняя, качественная обработка материала, поступившего из внешней среды в кору головного мозга.<!--more--> Появляется первая простая фраза: дай моко, ля-ля, ням-ням. После полутора лет развитие и понимание речи происходит более быстрыми темпами. Ребенок все чаще задает вопросы «что это?», «где?» и делает попытки произнести новые слова. Идет быстрое накопление слов, активно используемых в речи, по системе от многократного повторения к самостоятельному использованию. Малыш понимает и произносит свое имя, имена близких людей, названия одежды, некоторых животных, игрушек.
Процесс усвоения грамматического строя очень сложен, поэтому наблюдаются физиологические аграмматизмы. Это объясняется тем, что в коре головного мозга ребенка нет еще прочных условных связей. Ребенок еще не владеет в полной мере своим речевым аппаратом и часто искажает слоговую структуру слова. Слова могут быть фонетически искажены, вместо слов часто можно слышать обрывки, корни слов, ударные или начальные слоги. Разграничение падежных форм и окончаний появляется к концу второго года, словарь к этому времени насчитывает 400—300 слов. В речи используется фраза из 3—4 слов. Речь становится средством общения со взрослыми. Можно услышать от детей слова, выдуманные ими самими. На третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее совершенствование детской речи. Начинает формироваться диалог, все больше усложняются предложения. Ребенок овладевает всеми грамматическими формами, употребляя все части речи, кроме причастия и деепричастия. Значительно улучшается понимание речи окружающих. Легко запоминает короткие стихи, песенки. Однако механическое заучивание перегружает мозг ребенка.
Воспитание малыша
Тренировка памяти полезна в том случае, если содержание стихотворения связано с конкретной действительностью и если то, что ребенок старается выучить, ему понятно. Такое запоминание доставляет радость и удовольствие, развивает речь. Ребенок уже может сообщить о событиях настоящих и прошлых, знает названия времени суток, животных, растений, некоторых явлений природы. Он делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. Появляется словотворчество, словарный запас составляет 1000—1200 слов. На третьем году жизни формируется произношение свистящих звуков (с, з, ц), но многих трудных по произношению звуков в речи нет. Для детей этого возраста вначале важно общее развитие речи, т. е. накопление словаря, уяснение смыслового значения слов и грамматических связей.

Комментарии к статье Речь ребенка 3 лет :
Физкультура при пупочной грыже
Нарушения как внешней, так и внутренней среды часто приводят к рецидиву пневмонии, что может обусловить переход ее в хроническую форму. Очень важно
Применение дыхательных упражнений
Усиление вентиляции бронхов, легочной ткани, механическое растяжение легких воздухом способствуют рассасыванию экссудата, ликвидации процесса в
Физическое воспитание ребенка
Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и
Физические упражнения при болях в пояснице
Лечебную физкультуру при появлении болевых ощущений в пояснице назначают тем людям, которые борются с хроническими недугами крестцового и поясничного
Растирание как элемент лечебной физкультуры
Физиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению
Тренировка организма ребенка
В результате значительного растяжения стенок легочных альвеол газообмен значительно усилится. Очень важна тренировка полноценного выдоха. Следует
Модная коллекция детской одежды для детей
Для детей следует выбирать легкую, практичную одежду. Одежда для детей должна быть модной, современной, которая шьется из натуральных тканей. В
Какой должна быть одежда новорожденного?
В ожидании первенца молодая мама может еще не знать всех тонкостей и нюансов выбора практичной одежды для новорожденного. Она стремится приобрести
Как правильно выбрать белье для новорожденных?
Каждый из нас нуждается в постельном белье. Это один из предметов первой необходимости. Процесс выбора постельного белья является достаточно важным,
Стильная одежда для маленьких детей
Большое количество родителей сегодня отдают предпочтение покупке именно брендовой детской одежде, которая сейчас доступна во многих сетевых
Как правильно выбрать одежду для новорожденного
Перед тем как отправиться в магазин, нужно составить перечень того, что необходимо купить. Как правило, подобный список включает в себя: чепчики,
Как правильно одевать детей на прогулку?
Детей следует одевать по погоде. Одежда должна быть простой и качественной. Зимой особенно следует следить за тем, как одет ребенок. Для малышей


Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика