Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Помогаем ребенку учиться говорить

Помогаем ребенку учиться говорить

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был превосходен во всем. Только без помощи взрослых ребенку будет очень тяжело постигнуть умение разговаривать, ходить. Уже с первых месяцев малыш впитывает азы разговорной речи, говоря отдельные звуки или
12.07.18

Команда «Шинтоп Трофи»

Команда «Шинтоп Трофи»

На сайте вы узнаете информацию о экспедиции  команды «Шинтоп Трофи». Экспедиция проходила  по маршруту «Владивосток — Якутск — Сеймчан – Амбарчик». Участники экспедиции побывали во многих местах. Участники  команды «Шинтоп
11.07.18

Ребенок на даче

Ребенок на даче

Дети вместе с родителями любят отдыхать на даче. Здесь можно отдохнуть, позагорать на солнце. Однако у детей может появиться тепловой или солнечный удар при длительном пребывании на солнце. При  солнечном ударе ребенка необходимо отвести в
11.07.18

Лучшие статьи

Во сколько дети начинают агукать

22.03.18 | Категория: Ребенок от года до школы

Во сколько дети начинают агукать

Во сколько дети начинают агукать

С первых дней появления на свет ребенок учится слушать, слышать и реагировать на то, что его окружает – звуки, образы родителей, склоняющихся над ним, ощущения. Проходит неделя, затем другая, и вот уже кроха с интересом прислушивается к доносящимся до него звукам, все осмысленнее реагирует на знакомые голоса и интонации. И вскоре наступает время, когда малыш уже и сам пытается издавать звуки, которые речью назвать еще рано, но эти звуки – реакция малыша на окружающий мир.

Прежде чем научиться говорить, все малыши должны сначала пройти этап «агуканья». Примечательно, что агукают все младенцы практически одинаково, независимо от того, где они родились и в какой семье растут. Агукая, младенец налаживает обратную связь с миром и собой. Агукающий малыш может слышать не только посторонние звуки, например, речь окружающих, но и те звуки, которые издает он сам. Примечательно, что глухие детки сначала агукают так же, как и младенцы с нормальным слухом. Но со временем, не получая отдачи, прекращают издавать агуканье, и их речевые навыки замирают.

Младенческое агуканье – это первый шаг к общению и речи

Малыши развиваются неодинаково, и ждать, что все младенцы, как по команде, издадут свое первое «агу» в одно и то же время», - это бессмысленно. Однако в период между первым и вторым месяцами жизни младенец обычно издает свой первый звук. Как правило, малыши начинают с гласных звуков, которые легче всего произносятся: «а», «у», «о» и «е». Когда малыш издает гортанно эти звуки, они уже похожи на агуканье.

Свои первые гласные звуки младенец издает случайно, как бы пробуя свой голос. Однако проходит время, и мама замечает, что малыш реагирует гортанным звуком, когда она склоняется над ним. И с течением времени малыш все чаще обращает произносимые им звуки к окружающим его предметам и людям. Вскоре на мамины ласковые слова ребенок будет отзываться агуканьем. Такая же реакция будет у малыша на погремушку, которой кто-то из взрослых позвенит над детской кроваткой. Каждую свою эмоцию малыш будет сопровождать мелодичным ответом, некоторые младенцы так реагируют даже на музыку.

К 3,5 месяцам малыш начнет смеяться, причем, не просто улыбаться, а громко смеяться. В 4,5 месяца к смеху добавится довольное повизгивание. Параллельно с этим малыш расширит «палитру» издаваемых звуков: к гласным звукам постепенно добавятся и согласные. У одних это происходит на 3 месяце, а другие детки осваивают произнесение согласных звуков к полугоду. Произносить звуки ребенок будет в самом различном сочетании.

Легче всего маленьким деткам даются двусложные «а-да», «а-га», «а-ба», которые с течением времени перерастают в «да-да-да», «ба-ба-ба». Звонкие согласные малышам даются легче глухих, поэтому «ба-ба» или «ма-ма» детки произносят обычно раньше чем «па-па». Однако родителям пока еще рано радоваться первым «ма-ма» и «па-па», так как осмысленными эти слоги станут только в 10-11-месячном возрасте.

Как добиться от своего малыша первого агуканья?

Ребенку нужно создать комфортные условия и положительную эмоциональную атмосферу. Младенец должен быть сытым, сухим, довольным жизнью. Больше времени проводите в общении с ним: обращайтесь к нему с ласковой речью, пока переодеваете и купаете, берете на ручки и гуляете, делаете массаж и упражнения или укладываете ко сну. Вскоре малыш будет не безмолвно реагировать на маму, а проявит желание с ней пообщаться.

Будучи довольным жизнью и окружением, малыш попытается погулить, а родителям следует такое гуление поощрять, отзываясь на каждый звук, произносимый малышом, парой ласковых слов или звуков. Малыш издаст звук – вы ответьте на него и обязательно подождите, пока ваш «собеседник» снова что-нибудь «скажет», а вы ему снова ответьте.

Старайтесь очень четко произносить слова, обращенные к малышу, когда вы склоняетесь над ним и что-то говорите. Со временем вы заметите, как ваш кроха как будто пытается поймать звук, произнесенный вами, словно это что-то осязаемое. Чем дальше, тем больше малыш будет реагировать на звуки вокруг и всматриваться в их источники. Затем он попытается подражать услышанному. Например, мать будет петь колыбельную песенку, а малыш будет «а-кать» и «у-кать», вторя ей. На все значительные события – а это может быть и новая яркая игрушка, и появление рядом с ним кого-то из взрослых, - малыш начнет реагировать звуком.

малыш начинает агукать.jpgОт матери малыша требуется в данный период всевозможными способами поощрять его к попыткам что-либо произносить. Ребенок что-то «скажет», и вы сразу же ласково и восторженно отзовитесь: «Молодец! Да! Да, хороший мой!» Почаще ведите «разговор» с малышом, обмениваясь с ним «репликами». Если он вдруг надолго замолчал, не спешите заговаривать с ним, а дождитесь его очередной «реплики». Со временем малыш поймет, что от него требуется, и его ответы будут более скорыми.

Массируйте регулярно ручки малыша. На ладошках находятся точки, через которые можно напрямую воздействовать на речевой центр в детском мозге. Чем подвижнее становятся детские пальчики, тем скорее малыш обзаведется речевыми навыками. Чтобы простимулировать пальчики ребенка, можно их поглаживать. Массируйте детские пальцы и ладошки, давайте малышу игрушки, чтобы он их ощупывал, - т.е. всяческим образом поддерживайте активность детских ладошек и пальцев с целью развития мелкой моторики.

Помогает речевому развитию малыша следующее упражнение. Возьмите ребенка на ручки. Ступню малыша оголите и ходите по комнате, прикладывая детскую подошву к разным поверхностям – деревянным, металлическим, тканевым, стеклянным. Например, приложив малыша ножкой к столешнице, произнесите: «стол». Можно также прикладывать небольшие предметы к ступне ребенка и озвучивать их названия.

Заниматься речевым развитием малыша нужно регулярно, изо дня в день, не форсируя события, но и не устраивая больших перерывов между упражнениями. Ведь в раннем возрасте одна неделя – это уже целая эпоха в жизни ребенка, и в течение 7 дней в его развитии уже многое может измениться, в том числе и с вашей помощью. Не расстраивайтесь, если ваш малыш не так быстро развивается, как хотелось бы вам или как того требует норма. Поверьте, ваши вложенные усилия не пройдут даром. Некоторые малыши разговаривать начинают довольно поздно, но практически сразу же правильно и хорошо.

С малышом разговаривайте всегда. Занимаетесь чем-то – озвучивайте свои действия. Показываете ребенку предмет – четко артикулируя, произносите название. И всегда будьте доброжелательны и улыбчивы, чтобы ребенок пребывал в хорошем расположении духа и чувствовал неразрывную эмоциональную связь с вами. Можно петь детские песенки, декламировать стишки, считалки – всё это благотворным образом скажется на развитии вашего ребенка.

Иногда малыши на первых порах агукают, а потом вдруг прекращают. Беспокоиться по этому поводу вряд ли стоит. Скорее всего, ваш ребенок готовится к новому «речевому» этапу, на котором он начнет громко смеяться, визжать от радости и пищать. Как правило, такая пауза наступает где-то в 4-5-месячном возрасте: до сих пор малыш агукал, а теперь замолчал на некоторое время, после чего начинает демонстрировать родителям свои новые умения в речевой сфере.

Если же время идет, а малыш так и не выказывает желания что-либо произносить, обратите внимание на его самочувствие или окружающие условия. Ребенок может молчать, если он находится в состоянии стресса. Тогда имеет смысл показать малыша врачу. Опытный педиатр осмотрит ребенка и успокоит вас, если ваш малыш абсолютно здоров. Если же у вашего крохи имеются какие-либо неврологические отклонения, то обращение к врачу на ранней стадии поможет быстрее нормализовать состояние ребенка.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
(голосов:0)
Похожие статьи:
Артикуляторный аппарат малыша «подготавливается» к овладению первыми членораздельными, речевыми звуками (фонемами) родного языка.

Как и на 1-м месяце жизни малыша, взрослый делает ситуации, побуждающие малютку реагировать на человечий глас, интонационно обогащая речь, содействует развитию речевого слуха. Предки делают малышу условия для всех речевых проявлений, малыш издает гортанные звуки в момент чувственного контакта, который приобретает все более долгий и соц нрав.

На 2-м месяце ребенок становится более крепким: периоды бодрствования удлиняются. Общение с малышом в режимные моменты сопровождается речью в основном, чем в период новорожденности, речевые занятия получают особенное значение.

Примерное речевое занятие

«Га-га-га» И «ко-ка-ко!»

Цель

Активизировать речевые реакции малыша: возникновение «гукания». Использовать фольклор, включающий речевые эталоны, доступные для речевого подражания.

Материал

Игрушки - курочка либо петух (10-15 см).

Содержание занятия

Мать располагает впереди себя малыша так, чтоб он отлично лицезрел ее лицо, слышал и лицезрел артикуляцию речевых звуков и звукоподражаний. Ребенок лежит на спине, взрослый нерасторопно говорит с малышом: «С-а-а-шенька, ма-а-а-ленький! Где Сашок, С-а-а-шенька? Где? Во-о-о-т он!»

Убедившись, что взор малыша сосредоточен на его лице, взрослый начинает артикулировать звуки «г», «х», «к» и звукосочетания «хгу», «кха», «кхо», «га-г», которые появляются у малютки на выдохе. Взрослый вроде бы подражает, повторяя его речевые реакции. Потом дает их правильную артикуляцию: «гу-у», «га-га», «ко-ко», «ку-ка» и т.д.

Если малыш не делает гукания, мать произносит фонемы (звуки), утрируя движения губ, передавая «рисунок» артикуляции в замедленном темпе, давая возможность ребенку вглядеться в лицо взрослого и вслушаться в произносимые им звуки. Потом дается маленький фольклорный текст:

Гу-у-си, гу-у-си -

Га-га-га! Га-га-га! (Замедленно)

Гу-у-у-ли, гу-у-ли -

Гу-у-гру! Гру-у! (Замедленно)

Ку-ры, ку-у-рочки -

В окно - кко-кко! Ко-ко-ко!

Петух поутру -

Ку-ка! Ку-ка-ре-ку!

Мать артикулирует звуки, интонирует, изменяет тембр и высоту голоса, темп произносимых фраз. Все эти приемы активизируют слуховые приблизительные реакции малыша, побуждают к речевому копированию.

В конце занятия взрослый указывает ребенку курочку либо петуха, «озвучивая» игрушку. Можно пропеть ребенку приведенный выше фольклорный текст (на мотив колыбельной).


Продолжительность занятия 3-4 минутки.

Шестимесячный кроха уже шагнул в третью четверть первого года своей  жизни. Это интересное время,  которое отличается  достаточно  быстрыми темпами развития и роста.К концу месяца, малыш скорее всего, будет сидеть уже  без поддержки и, возможно, даже попробует садиться сам . Вскоре ребенок  будет удерживать равновесие лучше  и начнет совмещать сидение с другой деятельностью, например,  с игрой.

Возможно, малыш уже ползает на животе или же на четвереньках. Он может  поначалу передвигаться задом наперед, но вскоре он  научится ползать и вперед. Некоторые малыши  вырабатывают  собственные способы передвижения до, после или вместо ползания, а некоторые вообще никогда не ползают, а сразу же пробуют   ходить.

Раз малыш  научился  самостоятельно передвигаться, его охватывает любопытство. Ребенку  хочется обследовать все, что находится за пределами его  комнаты, но он боится оставить маму. Однако  же в один прекрасный день, он преодолеват эти  сомнения и выбирается в другую комнату.

Малыш повторяет ручками  увиденные действия. В течение следующих двух -трех  месяцев, скорее всего, он уже  отдаст предпочтение левой  или правой руке. А пока  все так же хватает все, до чего только  может дотянуться, перекладывает предметы.

Вокализация по-прежнему доминирует. Малыш можетпри помощи самых разнообразных звуков от гукания до тихого урчания выражать свои эмоции.  Часто пытается повторять звуки родителей  и по тону  голоса начинает понимать что такое «нет».

Ребенок  уже усвоил, что предметы существуют, даже если он их не видит. Он ищет упавший предмет и узнает свои игрушки. Скоро малыш сообразит, что если он не может дотянуться до игрушки, то  может дотянуться до одеяла, на котором она лежит и, подтянув его к себе добраться до желанной игрушки.
Питание и сон малыша   в этом месяце сильно не меняются. Емунравится есть пальцами, т. к. он уже научился их  использовать.  Необходимо продолжать  регулярно предлагать  новую еду. Если малыш  потеряет интерес к новинке и начнет ерзать, следовательно, он  уже наелся.

Возможно, у ребенка прорежется первый зубик. Это, как правило,  передний нижний зуб. Обильное слюнотечение и сосание нижней губы обычные симптомы прорезывания первых  зубов. Прорезывание  мо жет вызвать небольшую температуру, понос, но не стоит списывать все на зубы, т. к. это может быть и настоящим заболеванием.

По-прежнему родители  являются  главными в его жизни. До сих пор, когда малыш  произносил слова «мама», «папа»,  то  делал это неосознанно. Но через несколько недель кроха поймет, что мама это только один человек.

Физическое развитие ребенка седьмого месяца жизни

Может ползать на четвереньках
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу
Могут прорезаться один два зуба
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Берет предметы пальцами

Социальное развитие ребенка седьмого месяца  жизни

Дразнится, понимает, когда с ним дурачатся
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

Интеллектуальное развитие ребенка седьмого  месяца  жизни

Лучше концентрирует внимание, проявляет интерес к деталям
Понимает, что предмет не исчезает, если он его не видит
Подражает различным звукам
Как правило, издает звуки типа ма, му, да, ди
Начинает усваивать последовательность своих действий
Может принять картинку с изображением ребенка за себя самого и издавать соответствующие звуки
Знает, кто есть Мама и что мама только одна
Узнает свое имя

Какой бывает Любовь

;

;


Проверка слуха у детей Важным этапом в жизни ребенка является овладение речью. Этот процесс зависит от нескольких параметров, в частности от слуха у детей. То есть, если ребенок не начинает лепетать или делает это редко и однообразно, то невольно напрашивается вопрос о состояние слуха. Как точно определить, слышит ли ребенок? Как проверить слух у ребенка? Самый легкий способ проверки слуха у детей – это наблюдение за малышом. Только что родившийся ребенок различает лишь сильные высокие звуки и слабо реагирует на низкие и тихие. К 4-6 месяцам малыш становится способен локализовать звуки. У ребенка с хорошим слухом с полугода наблюдается способность реагировать на звуки улыбкой, лепетом или гулением. Он в состоянии четко поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. С 9 месяцев малыш уже должен пытаться повторить некоторые звуки, чаще всего это не речь, а кашель папы или сопение ежика. Затем ребенок начинает слышать и понимать значение односложных слов (которые состоят из одного слога, например слон) и начинает произносить простые слова, когда Вы, например, рассказываете ему детские анекдоты. Далее представлено более подробное описание поведения ребенка, которое поможет вам определить развитие слуха у детей. Проверка слуха у детейПроверка слуха у детей Проверка слуха у детей: Проверка слуха у детей 0-6 недель: Во время сна в ответ на сильные звуки сильно открывает глаза, часто моргает, просыпается, плачет. При разговоре с ребенком он должен прекращать сосать или плакать. Проверка слуха у детей 6 недель - 4 месяца: Прекращает плакать или сосать, при обращении к нему. Начинает реагировать звук вашего голоса улыбкой или лепетом. Замирает во внимании, если раздается новый незнакомый звук. Должен начинать поворачивать голову в сторону звуков. Проверка слуха у детей 4-7 месяцев: Поворачивает голову на звук, начинает прислушиваться и улыбаться. Начинает отличать ваш голос от других. Реагирует улыбкой при обращении к нему. Проверка слуха у детей 7-9 месяцев: Уже любит слушать музыку. Реагирует, когда его называют по имени. Издает много разнообразных звуков. Начинает звуками выражать свои желания и требования. Проверка слуха у детей 9-12/13 месяцев: Должен указывать на предметы сам или по просьбе других. Понимает запреты, выражающиеся словами «нет» и «нельзя». Оборачивается на звук собственного имени. Пытается изображать различные звуки. Проверка слуха у детей 2 года: Произносит около десятка слов. Начинает выполнять ваши просьбы, не видя вашего лица (при условии внимательно взгляда на лицо, возможно, читает по губам). Малышу нравится, когда читают вслух. Проверка слуха у детейПроверка слуха у детей Если малыш не демонстрирует данные навыки, то можно проверить слух следующими способами. С помощью звучащих шумящих игрушек, например, сначала пищалкой, потом дудкой. Когда ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам, другой взрослый должен начать играть вне поля зрения малыша на этих инструментах. Ребенок должен отреагировать поворотом головы в соответствующую сторону. Если ребенок не реагирует, то стоит проконсультироваться с врачом. Ведь хорошая речь в дальнейшем напрямую зависит от хорошего слуха. Не стоит забывать, что малыш может реагировать на движение губ. Если ребенок хорошо реагирует на звуки, то стоит продолжать развивать слух малыша, стараясь наполнить его детский мир как можно большим количеством звуков, иногда достаточно постучать ложкой по всему, что есть в доме. И помните, развитие вашего малыша в ваших руках!

Комментарии к статье Во сколько дети начинают агукать :
Физкультура при пупочной грыже
Нарушения как внешней, так и внутренней среды часто приводят к рецидиву пневмонии, что может обусловить переход ее в хроническую форму. Очень важно
Применение дыхательных упражнений
Усиление вентиляции бронхов, легочной ткани, механическое растяжение легких воздухом способствуют рассасыванию экссудата, ликвидации процесса в
Физическое воспитание ребенка
Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и
Физические упражнения при болях в пояснице
Лечебную физкультуру при появлении болевых ощущений в пояснице назначают тем людям, которые борются с хроническими недугами крестцового и поясничного
Растирание как элемент лечебной физкультуры
Физиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению
Тренировка организма ребенка
В результате значительного растяжения стенок легочных альвеол газообмен значительно усилится. Очень важна тренировка полноценного выдоха. Следует
Модная коллекция детской одежды для детей
Для детей следует выбирать легкую, практичную одежду. Одежда для детей должна быть модной, современной, которая шьется из натуральных тканей. В
Какой должна быть одежда новорожденного?
В ожидании первенца молодая мама может еще не знать всех тонкостей и нюансов выбора практичной одежды для новорожденного. Она стремится приобрести
Как правильно выбрать белье для новорожденных?
Каждый из нас нуждается в постельном белье. Это один из предметов первой необходимости. Процесс выбора постельного белья является достаточно важным,
Стильная одежда для маленьких детей
Большое количество родителей сегодня отдают предпочтение покупке именно брендовой детской одежде, которая сейчас доступна во многих сетевых
Как правильно выбрать одежду для новорожденного
Перед тем как отправиться в магазин, нужно составить перечень того, что необходимо купить. Как правило, подобный список включает в себя: чепчики,
Как правильно одевать детей на прогулку?
Детей следует одевать по погоде. Одежда должна быть простой и качественной. Зимой особенно следует следить за тем, как одет ребенок. Для малышей


Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика