Главная Школа Безопасность Психология
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Питание Воспитание Ребенок от года Развитие,игры Уход Здоровье Дом,семья О детях Отдых Новости
Реклама на сайте
Новости
Отбеливание зубов становится популярной процедурой

Отбеливание зубов становится популярной процедурой

В современной стоматологии используются методы, способствующие быстрому отбеливанию зубов. После проведения процедуры зубы становятся белыми. Стоматологи применяют отбеливающие системы нового поколения. Популярным становится лазерная технология
13.07.18

Помогаем ребенку учиться говорить

Помогаем ребенку учиться говорить

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был превосходен во всем. Только без помощи взрослых ребенку будет очень тяжело постигнуть умение разговаривать, ходить. Уже с первых месяцев малыш впитывает азы разговорной речи, говоря отдельные звуки или
12.07.18

Команда «Шинтоп Трофи»

Команда «Шинтоп Трофи»

На сайте вы узнаете информацию о экспедиции  команды «Шинтоп Трофи». Экспедиция проходила  по маршруту «Владивосток — Якутск — Сеймчан – Амбарчик». Участники экспедиции побывали во многих местах. Участники  команды «Шинтоп
11.07.18

Ребенок на даче

Ребенок на даче

Дети вместе с родителями любят отдыхать на даче. Здесь можно отдохнуть, позагорать на солнце. Однако у детей может появиться тепловой или солнечный удар при длительном пребывании на солнце. При  солнечном ударе ребенка необходимо отвести в
11.07.18

Лучшие статьи

Детская дружба, какая она?

22.03.18 | Категория: Ребенок от года до школы

Детская дружба

Детская дружба, какая она?

Зачем ребенку нужна дружба? Для чего вообще нужно учить маленьких детей дружить? Само понятие дружбы достаточно размытое и расплывчатое. Для одних людей дружба – это приятное общение с кем-либо, для других – это братские отношения. Для детей дружба – это, прежде всего, школа отношений. Дети, которые находятся в дружеских отношениях друг с другом, избавляются тем самым от присущего им детского эгоизма. Ребенок, будучи кому-то другом, открыт для сопереживания и готов прийти своему товарищу на помощь.

Отношения малыша с ровесниками, завязавшиеся в ходе совместных игр в песочнице, трудно назвать дружбой. Малыши, которые только научились ходить и разговаривать, могут испытывать друг к другу симпатию, скучать по друг дружке, однако данные взаимоотношения мало походят на то, что принято в мире взрослых называть словом «дружба». Довольно сложно говорить о дружбе среди тех, кто, играя бок о бок на детской площадке, интересуется больше не товарищами по игре, а их игрушками. Малыш, который сегодня играл с игрушками, позаимствованными у мальчика в синем комбинезончике, завтра с не меньшим удовольствием будет играть с игрушками девочки в красном пальтишке.

В раннем детском возрасте у ребенка отсутствует выбор, с кем ему общаться, поскольку этот выбор ограничивается малышами, которые живут в этом же доме и которых родители выводят поиграть на придомовую песочницу. Если семья переезжает в другой микрорайон, то малыш, будучи выведенным на новую детскую площадку, быстро забудет о вчерашних отношениях и будет спокойно играть уже с новыми соседями по дому. Тем не менее, сам факт общения малыша с другими детьми чрезвычайно важен для ребенка, для приобретения им навыков коммуникации и социализации, для развития у него способности адаптироваться в чужом коллективе и завязывать дружеские отношения.

В прежние времена, когда дворы были заполнены детьми, детям было проще подружиться друг с другом. Тогда соседи знали друг друга не только в лицо, но и по имени, а родители даже и не задумывались над тем, что детей следует учить дружить с другими детьми. Ребенок выходил во двор и вливался в детский дворовый коллектив, после чего с утра до вечера носился со своими сверстниками по окрестностям. Сегодня же, в условиях демографического спада, трансформации отношений в современном обществе и увеличения преступности, родители чувствуют себя неуютно, если их ребенок подолгу отсутствует.

Современные мамы предпочитают, чтобы их ребенок находился дома, в безопасности, а общение детей нередко сводится к телефонным смс-кам или связи через интернет. Ну а самым маленьким детишкам, особенно тем, которые не посещают детский сад, приходится довольствоваться обществом взрослых членов семьи и общением с другими малышами, которое выпадает в часы кратковременных прогулок во дворе с мамой. А ведь умение ребенка выстраивать межличностные отношения – это залог успеха в его будущей взрослой жизни.

Развитие детей, их эмоциональное, умственное и социальное состояние зависит от того, как развиваются их отношения с друзьями. В детской дружбе, впрочем, как и во взрослой, есть и приятные моменты, и неприятные. Каждому ребенку приходится переживать разочарование, обиду и предательство друга. И лучше, если эти чувства будут пережиты им как можно раньше, чтобы он научился с ними справляться и не смотрел на окружающий мир сквозь розовые очки. Чем богаче будет у ребенка опыт взаимоотношений со сверстниками, тем скорее он научится отделять фальшивых друзей от настоящих и отличать ложь от правды.

Приобретая в дружеских отношениях опыт социализации, ребенок проходит подготовку к школе. Если дружба у малышей завязалась еще в раннем возрасте и сохранилась к тому времени, когда наступает пора пойти в школу, такие дети будут поддерживать друг друга и заступаться друг за дружку в школе, оказывать взаимную помощь в учебе. Большую часть своих переживаний ребенок-школьник доверяет не родителям, а именно своему школьному закадычному товарищу.

Чтобы ребенок умел строить дружеские отношения, у него должны быть развиты важные психологические качества, такие, например, как вера в людей и готовность оказывать бескорыстную помощь; способность не только брать, но и отдавать, дарить, чем-то жертвовать ради другого; умение заботиться о ком-то, а также способность принимать чью-то заботу по отношению к себе.

Дружба – это отношения, в которые случается не только хорошее, но и плохое, когда ребенку нужно уметь проявить агрессию или дать отпор агрессии товарища. Все необходимые качества не приходят к человеку сами собой, им необходимо учиться, а обучение приходит с опытом, причем опытом не одного, а, как минимум, нескольких лет. Уроки этикета не научат навыкам общения. Сначала ребенок приобретает опыт взаимодействия в кругу семьи, а затем – в отношениях за пределами своего дома. От того, каким является психологический портрет ребенка, зависит, каким он станет другом, а также кого этот ребенок выберет себе в друзья.

Все люди, в том числе и дети, делятся на две основные психологические категории, два психотипа – интроверты и экстраверты. Дети-интроверты плохо идут на контакт, испытывают сложности в общении со сверстниками, однако это не значит, что они не нуждаются в обществе. Чтобы у ребенка-интроверта не возникало проблем в общении с одноклассниками, родители должны приложить серьезные усилия, чтобы их малыш научился свободно чувствовать себя в обществе других детей. В школьных коллективах обычно складываются довольно жесткие отношения между детьми, и если ребенок пойдет в школу, не будучи подготовленным к отношениям, то комплекс неудачника ему гарантирован.

Дети-экстраверты проблем в общении не испытывают совершенно. Они открыты для контактов с окружающим миром, активно завязывают знакомства и без труда поддерживают дружеские отношения с кем угодно. Малыш-экстраверт сам будет стремиться во двор, к песочнице с другими детишками. Для него общение составляет важную часть его жизни, и без оживленного общества и дружеских отношений ребенок-экстраверт зачахнет от скуки и тоски.

Начавшись с песочницы, детские дружеские отношения могут стать со временем более тесными, если они не были прерваны переездом семьи одного из малышей в другой микрорайон. Сначала малыши только учатся совместным играм. Если малышам по два года, то всё, что они умеют – это только сидеть рядышком друг с дружкой, возиться с песочком и игрушками, и поглядывать на то, чем играет другой малыш.

Чтобы малыши начали играть вместе, взрослому следует проявить инициативу и организовать детские игровые отношения. Например, можно присесть рядом с малышами в песочнице и предложить им строить куличики. Можно также привлечь детишек в игру в догонялки. Такие совместные игры очень полезны малышам, которые пока не умеют полноценно общаться друг с другом, но уже испытывают удовольствие от пребывания рядом со своими сверстниками.

В 3-летнем возрасте дети уже умеют организовывать совместные игры без помощи взрослых. Они уже сами занимаются распределением ролей в игре, обижаются и конфликтуют на этой почве друг с дружкой, объединяются друг против дружки, ссорятся не только из-за жадности, но и из-за обидных слов. Малыши уже начинают различать, что хорошо, а что плохо.

детская песочница.jpgЕсли ваш малыш с кем-то подрался в песочнице, а затем подбежал к вам жаловаться на обидчиков, вмешивайтесь в детский конфликт только с целью разнять конфликтующие стороны, а не с целью определить, кто из детей виноват. Малышам следует объяснить, как следует себя правильно вести, а как поступать неприемлемо. Если дети не могут что-либо поделить или ссорятся из-за распределения игровых ролей, предложите им меняться игрушками или ролями по очереди, чтобы никому не было обидно.

Если ребенок ходит в детский сад, у него есть возможность приобретения обширного опыта общения со сверстниками. Находясь в большом детском коллективе, малыш ежедневно вступает в многочисленные отношения, учится делиться игрушками, уступать, выходить из конфликтных ситуаций, выбирать себе друзей, приходить друзьям на помощь.

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, потребность в совместных играх у него приобретает второстепенное значение. На данном возрастном этапе круг общения у детей сужается до пары-тройки знакомых ребят, с которыми можно делиться своими сокровенными секретами, обсуждать компьютерные игры, фильмы, разговаривать на некоторые личные темы. В этом возрасте дети стремятся не просто к общению, а к завязыванию дружеских отношений с теми, кто их понимает и уважает.

Чтобы ваш ребенок не испытывал проблем с обретением друзей, поощряйте его к откровенности с вами, внимательно выслушивайте всего его рассказы, будьте приветливы с его друзьями и не отзывайтесь о них плохо. Создайте дома теплую и гостеприимную атмосферу, не запрещайте своему ребенку приглашать друзей в гости, учите его делиться с друзьями, помогать им, поддерживать их. Если ваш ребенок вырастет дружелюбным и общительным, его взрослая жизнь будет складываться успешно, а научить своего ребенка построению отношений можете именно вы – его родители.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
(голосов:0)
Похожие статьи:
Есть ли женская дружба?

Обычно говорят, что "женской" дружбы не существует. И с этим утверждением многие не согласятся. Дружба бывает разных видов: юношеская, детская, фальшивая, искренняя и настоящая, но она никак не должна, да и не может, дифференцироваться на "мужскую" или "женскую".

Разделять дружбу по полу так же глупо, как, допустим, любовь - по времени года. Если вы влюбились друг в друга осенью, то маловероятно, что ваши отношения станут менее перспективны, чем, если б Вы влюбились друг в друга весной. Другой миф о том, что женская дружба менее прочна, чем мужская. Конечно же, это не так.

Естественно, в женской дружбе имеются свои отличительные аспекты, такие как эмоциональность взаимоотношений, долгие телефонные разговоры, обсуждение неизменных тем о том, какие «все мужики сволочи», совместные покупки, слезы горя и радости, обмен коронными рецептами и многое-многое другое…

Часто дружба между девочками появляется на основе каких-либо общих интересов или увлечений. Бывает, что с течением времени наши интересы и увлечения кардинально меняются, и естественно, что если кроме общих интересов детства Вас с подругой ничего толком не связывает, то Вы, вероятнее всего, разбежитесь по разным направлениям. Но если увлечение поменялись, а дружба на месте - за Вас можно лишь порадоваться.

У многих лучшими подругами становятся коллеги по работе. Работа сильно объединяет людей, появляется множество тем для обсуждения, общие проблемы и задачи, взаимопомощь. Других наоборот сближают совместный отдых, прогулки, бары-рестораны, вечеринки. Сколько женщин, столько ситуаций и поводов сблизится.

Некоторые путают довольно популярный вариант общения между женщинами, а вот именно из-за таких отношений и делают вывод, что женской дружбы нет. Этот вариант называется – «кто кого переплюнет" - и неважно в чем, в карьере, у кого "шмотка" дороже, в личной жизни, а у кого "тачка" по круче. Именно такие отношения можно называть как угодно, но только не женской дружбой.

Как говорилось выше, дружба бывает различная - детская, юношеская, взаимовыгодная, искренняя и настоящая, главное, чтобы Вам обоим она приносила только радость, без всевозможных разочарований и бед.


детиСегодня существует огромное количество детских песен, мультиков и книг о дружбе. Это надо использовать для того, чтобы научить своего малыша знакомиться с другими детьми. Родители должны помочь ребенку понять, что иметь друзей – это здорово. Кроме этого, ребенок сам должен стать настоящим другом для других детей.

Книги могут научить ребенка сочувствовать, предоставлять друзьям помощь, а также быть великодушным. К примеру, отличным вариантом может стать просмотр мультика под названием «Самый большой друг». Еще одно решение – прочесть ребенку аналогичную сказку.

Ребенок должен сам понять, что настоящим другом является тот, кто может помочь в трудных ситуациях. После прочтения книги либо просмотра мультфильма необходимо дать ребенку возможность самостоятельно определить тех персонажей, которые поступили правильно.

Во время обсуждения различных ситуаций нужно спрашивать малыша, как бы он повелся в том либо другом случае. Даже если товарищи ребенка вам не нравятся, не стоит сразу же осуждать малыша за его выбор. Нужно понимать, что даже такой опыт принесет ему огромную пользу. Способствуйте организации встреч малыша с иными детьми.


Постоянное наличие набора разнообразных игрушек и пособий, обеспечивающего различные виды деятельности детей (движения, сюжетная игра, конструктивная деятельность и др.). При подборе игрушек и пособий надо исходить из возрастных особенностей детей. Нужна смена игрушек, пособий, находящихся в пользовании у детей, показ новых действий с ними. Возможность видеть и наблюдать различные предметы на улице, домашних животных, явления природы, разнообразные трудовые действия взрослых, а не только предметы, постоянно находящиеся в детской комнате, и обслуживающий персонал. Однообразие условий жизни детей и яслях даже при обилии пособий мало способствует развитию игр. Нужно изменение обычной ситуации в группе, обогащение впечатлений. Правильная смена деятельности ввиду сравнительно быстрой утомляемости детей раннего возраста. После подвижной игры следует предложить детям посмотреть, сидя за столом, картинки; самостоятельная деятельность детей должна сменяться плановым занятием, занятие — прогулкой и т. д. На прогулке подвижные игры также сменяются, например, спокойным наблюдением за окружающим. Но основным условием развития игры и всех других видов деятельности в раннем детстве является частое общение взрослого с детьми и правильное руководство ими. Только при этом условии игра будет могучим средством воспитания. На разных возрастных этапах воспитательница применяет различные постепенно усложняющиеся приемы руководства. Детям первого года жизни она показывает то или иное действие, иногда выполняя его рукой ребенка, а более старшим детям словом напоминает об уже знакомом ребенку ранее разученном действии («возьми одеяльце и заверни куколку»). Очень большое значение для развития самостоятельной игры ребенка имеют игры, специально организованные воспитательницей, а также проведение специальных показов — инсценировок и занятий. Часто дети по самым разнообразным поводам обращаются к воспитательнице; у них хорошие взаимоотношения с другими детьми. Маленькие дети много лепечут во время своих действий, а более старшие разговаривают, общаясь друг с другом. Содержание и характер их игр отражают высокий уровень общего развития детей, положительные качества их личности. Все это и является основными показателями правильно организованной самостоятельной деятельности детей.


Комментарии к статье Детская дружба, какая она? :
Физкультура при пупочной грыже
Нарушения как внешней, так и внутренней среды часто приводят к рецидиву пневмонии, что может обусловить переход ее в хроническую форму. Очень важно
Применение дыхательных упражнений
Усиление вентиляции бронхов, легочной ткани, механическое растяжение легких воздухом способствуют рассасыванию экссудата, ликвидации процесса в
Физическое воспитание ребенка
Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, а также положительного эмоционального состояния и активного поведения детей и
Физические упражнения при болях в пояснице
Лечебную физкультуру при появлении болевых ощущений в пояснице назначают тем людям, которые борются с хроническими недугами крестцового и поясничного
Растирание как элемент лечебной физкультуры
Физиологическое и лечебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, способствует возникновению
Тренировка организма ребенка
В результате значительного растяжения стенок легочных альвеол газообмен значительно усилится. Очень важна тренировка полноценного выдоха. Следует
Модная коллекция детской одежды для детей
Для детей следует выбирать легкую, практичную одежду. Одежда для детей должна быть модной, современной, которая шьется из натуральных тканей. В
Какой должна быть одежда новорожденного?
В ожидании первенца молодая мама может еще не знать всех тонкостей и нюансов выбора практичной одежды для новорожденного. Она стремится приобрести
Как правильно выбрать белье для новорожденных?
Каждый из нас нуждается в постельном белье. Это один из предметов первой необходимости. Процесс выбора постельного белья является достаточно важным,
Стильная одежда для маленьких детей
Большое количество родителей сегодня отдают предпочтение покупке именно брендовой детской одежде, которая сейчас доступна во многих сетевых
Как правильно выбрать одежду для новорожденного
Перед тем как отправиться в магазин, нужно составить перечень того, что необходимо купить. Как правило, подобный список включает в себя: чепчики,
Как правильно одевать детей на прогулку?
Детей следует одевать по погоде. Одежда должна быть простой и качественной. Зимой особенно следует следить за тем, как одет ребенок. Для малышей


Детский врач © 2016 Все права защищены.
Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена

Яндекс.Метрика